Несколько крупных российских рестораторов планируют в ближайшие годы вывести свои бренды на рынки стран СНГ, сообщают «Известия».

Глава холдинга Tigris Group Хенрик Винтер рассказал изданию о планах до конца года начать работу в четырёх странах. В каждой из них откроются по три-четыре локации каждого из брендов группы — «Бар BQ», «Остериа Марио», «Швили» и Zest.

«Мы сейчас работаем над открытием заведений в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Армении. Уже ведем переговоры с арендодателями в интересующих нас локациях», — отметил Винтер.

По словам бизнесмена, ресторанный рынок СНГ освоен слабо, а новые заведения не всегда соответствуют ожиданиям потребителей. Более продвинутым уровень российского общепита считает и Сергей Миронов — основатель сети «Рыба и мясо», также готовящейся к экспансии в странах блока.

На руку игрокам из России также играют схожесть культур и значительная доля русскоговорящего населения в СНГ, заявил Миронов. Он добавил, что в плане системы работы общепита соседние страны тоже лишь немногим отличаются от российских регионов.

Компании, уже представленные в регионе, также планируют расширять географию присутствия. Так, сеть «Якитория» после открытия в 2021 году ресторанов в Астане, Душанбе и Ереване, изучает перспективы рынков Азербайджана, Кыргызстана и Беларуси.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил рост интереса рестораторов России к СНГ — в первую очередь к Казахстану и Узбекистану. Они имеют шансы стать «качественными арендаторами» для свободных площадей новых моллов в этих странах.

Кроме того, указал Люлин, при выходе на рынки стран ближнего зарубежья компании почти не рискуют попасть под санкции. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил возможность доступа к товарам, более не импортируемым в Россию, как один из факторов.

За счёт этого меню российских рестораторов в СНГ может быть разнообразнее, считает эксперт. Вместе с тем благодаря значительному присутствию продуктов из России оно останется во многом схожим с домашним рынком, что позволит привлечь экспатов и релокантов.

Однако Елена Перепелица из Restcon отметила такие факторы риска для российских рестораторов, как более низкая покупательная способность, разница в законодательстве и бизнес-культуре. По её подсчётам, открытие первых точек в СНГ может стоить на 20% дороже, чем в РФ.

Ранее Spot писал, какие отличия центральноазиатской сферы общепита выделил ресторанный консультант из России.