Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на импортные автомобили. Об этом сообщило УзА.
В терминологии Таможенного кодекса ставки на импортные авто — комбинированные, то есть складываются из двух составляющих:
- процента от стоимости импортного авто — адвалорная ставка;
- произведения установленной суммы в долларах на объём двигателя иномарки (в куб. см) — специфическая ставка.
Речь идёт об автомобилях с малым объёмом двигателя (до 1,2 литров) не старше одного года на момент ввоза в Узбекистан. Пониженные ставки будут действовать до 1 января 2026 года.
Новые ставки пошлин приводятся в таблице ниже:
Объём двигателя (куб. см.) | Прежняя ставка | Новая ставка |
до 1000 | 15% + $0,4 за 1 куб. см. | 0% |
1000−1200 | 15% + $0,6 за 1 куб. см. | 5% |
Как отмечает агентство, затраты на растаможку автомобилей с мотором менее 1 литра снизятся с 39−43% до 19−23% стоимости. Расходы на оформление машин с моторами 1−1,2 литра будут составлять 30−36% цены вместо 44−52%.
Например, для автомобиля с объёмом двигателя 1197 куб. см., стоимостью $20 000 таможенная пошлина снизится на $2718 — до $1000. Кроме того, НДС снизится с $2846 (12% от $23 718) до $2 520. С учётом утильсбора (120 БРВ = 39,6 млн сумов = $3385) и таможенного сбора ($40) итоговая цена составит $26 945 — на $3044 менее, чем раньше ($29 989).
В феврале 2022 года президент поручал вдвое снизить таможенные пошлины на импортные автомобили. Мирзиёев отметил, что ставки должны быть постепенно обнулены в целях стимулирования конкуренции на внутреннем авторынке.
Ставки пошлин на новые иномарки с объёмом двигателя до 3 литров было решено снизить в два этапа — с февраля 2022 (снижались как адвалорная, так и специфическая ставка) и с 1 января 2023 года (только специфическая).
В апреле президент поручил снизить пошлины и для машин с моторами свыше трёх литров. Кроме того, ставку для гибридных авто установили на уровне 15% стоимости.
Ранее Spot писал, что «АвтоВАЗ» рассчитывает нарастить экспорт за счёт сборки в Узбекистане и Казахстане.