Кабмин постановил в очередной раз отсрочить введение обязательной маркировки для безалкогольных напитков. Документ опубликован в базе Lex.uz.
Поправки были утверждены 30 июня — за день до предполагавшейся даты начала маркировки. Решение принято с целью «обеспечить полное создание необходимых технических возможностей» для организации маркировки, а также «для защиты прав потребителей».
Теперь маркировка газированной либо негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащённых фруктовых и овощных соков (кроме виноградного) должна стартовать с 1 марта 2024 года.
Изначально планировалось запустить маркировку напитков 1 октября 2022 года. Однако Кабмин распорядился перенести вступление требования в силу на девять месяцев. Срок для напитков в металлической таре остался неизменным — август 2024 года.
Узбекистан анонсировал введение цифровой маркировки товаров в конце 2018 года. Летом 2019 года стал известен оператор системы — ЦРПТ «Турон», принадлежащий холдингу USM Алишера Усманова и «Ростеху» (ранее ему доверили эту же функцию в России).
Первыми под маркировку попали сигареты и алкоголь под предлогом опасности контрафакта. В 2020 году ГНК анонсировал её расширение на прохладительные напитки, лекарства и бытовую технику — для борьбы с теневой экономикой.
Летом 2021 года производители обращались с просьбой приостановить внедрение маркировки, сославшись на удорожание продукции и неудачный опыт других стран. В CRPT Turon их опасения назвали «мифом».
С сентября того же года заработал пилотный проект по маркировке бытовой техники. Введение обязательной маркировки для неё началось 15 апреля и будет проводиться в три этапа. Один код стоит 68 сумов (без НДС).
Ранее Spot писал, что глава ЦРПТ заявил о возможности взаимного признания маркировки товаров Узбекистана и России.