Глава компании Meta Марк Цукерберг запустил новую социальную сеть — Threads. В медиа ее окрестили «убийцей Twitter».

За сутки после запуска количество пользователей перевалило за 30 млн человек.

«Рад, что вы все здесь в первый день. Создадим что-нибудь большое вместе!» — написал 6 июля Цукерберг в своем аккаунте в новосозданной соцсети.

Пока на платформе отсутствует реклама, и когда она будет запущена не сообщается.

Скачать приложение можно на смартфон через App Store и Google Play. Особенность Threads — в тесной интеграции с Instagram. Создать учетную запись не составит труда: всего несколько кликов и ник пользователя со всеми данными копируются из Instagram и перемещаются в Threads.

К слову, зарегистрироваться в приложении без привязки к Instagram не получится. А для того, чтобы удалить профиль придется избавиться и от учетной записи в Instagram.

Сейчас лента приложения показывает микс постов от незнакомых профилей, а также брендов и людей, на которых пользователи уже успели подписаться. В компании сообщили, что отдельную вкладку только с подписчиками планируют добавить впоследствии.

В Узбекистане Threads стал доступен с первых минут работы. В новую соцсеть уже начали переходить блогеры, бренды, знаменитости и бизнесмены.

Spot поговорил с несколькими из них и узнал, как долго будет мейнстрим на Threads, насколько бизнесу сейчас нужно быть в тренде и чем новая социальная сеть лучше Twitter.


Первые впечатления

В новоиспеченном сервисе микроблогов буквально сразу появились пользователи из Узбекистана: блогеры, лидеры мнений, специалисты из мира креатива времени зря не теряли.

Например, одним из первых на медиа-рынке, кто в своем Telegram-канале рассказал о новом опыте, стал основатель Vse Budet agency Виталий Хальзунов. Свое появление в Threads он охарактеризовал просто, сказав, что любит «тестить» что-то новое.

«У меня работа в конце-концов такая, я обязан быть в курсе всех трендов. Поэтому проснувшись, первым же делом скачал и зарегистрировался в Threads. Доволен. Не скажу, что буду там активным автором, время покажет», — говорит Хальзунов.

threads

Своими впечатлениями со Spot поделился и основатель рекламного агентства «МОРЖ» Джахангир Латыпов, автор одноименного You-Tube-канала (Jahongir Latipov).

«Я всегда стараюсь регистрироваться в новых социальных сетях первым, так ты снимаешь все сливки и забираешь куш в виде большого притока аудитории. Это было и при запуске Instagram, и в TikTok, да и почти со всеми социальными сетями», — рассказывает Латыпов.

С его слов, за первые шесть часов набралось 2,3 тыс. подписчиков, на следующее утро их количество перевалило за 5 тыс., а после того, как он поделился новостью о регистрации в Instagram — 15,8 тыс.

threads

PR-специалист и автор Telegram-канала «Кэрри Брэдшоу узбекского пиара» Мадина Рузматова на вопрос о первых впечатлениях ответила просто — «было много дофамина».

«Напомнило по ощущениям, как мы регистрировались в своих первых соцсетях, тогда был еще „Mail.Ru“, „ВКонтакте“. Ты постишь всякое, это читают незнакомые люди, подписываются, что-то тебе комментируют», — говорит Рузматова.

Сооснователь школы бизнеса Alpha Education, автор Telegram-канала «Пятницкий Маркетинг» Алишер Джуманиязов называет шум вокруг Threads модой, сравнивая его с не так давно гремевшей социальной аудиосетью Clubhouse.

«Появилось что-то новое, людям стало любопытно и они зарегистрировались. Таких называют Early adopters — они первыми пробуют новые сервисы и продукты. Вот я такой, мне любопытно и интересно в числе первых заказать товар с Uzum, когда он только появился, выпустить банковскую карточку от Click, скачать себе Midjourney и попробовать сделать разные имиджи, зарегистрироваться в новом сервисе от Meta», — рассуждает Джуманиязов.

CEO и продюсер гибридной видео-продакшн студии DBLA Анастасия Ли говорит, что все само как-то получилось — перешла из Instagram и понеслась.

«Я буквально недавно завела Telegram-канал, чтобы текстом выражать свои мысли через старый добрый „много букв“ формат. И тут Threads вовремя появляется. Пока мне все нравится, непонятно, как почистить то, что тебе предлагается в качестве контента, но мы обязательно разберемся», — рассказывает Анастасия.

На вопросы о Twitter говорит, что после его блокировки так и не вернулась, а новая социальная сеть — попытка номер два для тех, кто когда-то также выпал и забыл вернуться.

threads

Убийца Twitter

Когда-то Twitter считался едва ли не главным потенциальным конкурентом Facebook.

Марк Цукерберг даже пытался купить сервис, но сделка так и не состоялась: соцсеть не закрыли и не продали, да и громким успехом она не увенчалась.

У платформы своя атмосфера — с шуточками на грани, жалобами на жизнь и многим другим.

О том, как не получилось подружиться с Twitter рассказывает PR-специалист Мадина Рузматова.

«Меня дико раздражало ограничение по символам на 140 букв в начале, и то, что твит нельзя отредактировать. Threads тоже не дает редактировать, но я думаю что это вопрос времени и часть PR-кампании», — объясняет она.

При этом Рузматова есть на просторах американского Twitter. По ее словам, это связано с тем, что пространство платформы в Узбекистане с самых первых дней было очень агрессивным и продолжает им частично быть и сейчас.

«Я не люблю пустой токсичный диалог. Мне ближе американский Twitter, я оттуда получаю контекст западный и новости глобальные там смотрю, есть отдельный аккаунт под это. Ну и среда в англоязычном Twitter более экологичная, спокойная и созидательная», — делится PR-специалист.

О нелюбви к платформе высказался и Виталий Хальзунов, сказав, что люди всегда чем-то недовольны.

«Twitter мне не нравится от слова совсем, не понимаю эту соцсеть и не разделяю политику работы после прихода Маска на роль управляющего владельца. Не удивлюсь, если Threads уничтожит Twitter в долгосрочной перспективе. Или, скорее всего, он сам себя уничтожит, а появление Threads это ускорит», — считает Хальзунов.

К слову, многие из опрошенных и вовсе не пользовались последние годы Twitter. Например, Латыпов объясняет это тем, что платформа для него скучна.

Управляющий партнер коммуникационного агентства мaslov:tashkent Барно Назарзода считает, что Twitter и без того в Узбекистане не был популярен. По ее словам, компания не прикладывает усилий к продвижению бренда. И сильно уступает Instagram, который достаточно раскручен, имеет высокие рейтинги.

«В отличие от Twitter новая социальная сеть Цукерберга работает на базе Instagram. Таким образом, регистрация в разы упрощена и не отнимает время для изучения. Кроме того, популярность Threads связана с элементом следования трендам», — делится эксперт.

Примечательно и то, что не все лидеры мнений считают Threads конкурентом Twitter. Так, креативный директор сети люксовых магазинов Podium Italia Саидазим Фазылов считает, что конкуренции стоит бояться больше Facebook, чья популярность, по его словам, с каждым годом все больше идет на спад.

«У Threads больше шансов на успех, чем было у Clubhouse и Snapchat. Все-таки у новой социальной сети не новый функционал, он работает по понятной всем логике — классический сервис микроблогов, где можно выкладывать посты и фотографии, лайкать, комментировать и репостить публикации. Мне кажется, у Threads есть потенциал стать „новым Facebook“ для поколения людей эпохи Instagram в Узбекистане. Эта платформа идеально подходит для обсуждения социальных вопросов и текстового диалога, которого так не хватает в Instagram или TikTok», — считает Фазылов.

threads

Но о том, как долго продлится новый мейнстрим не знает никто.

«Взять, к примеру, тот же Clubhouse, который родился, отжег и ушел в закат. Кстати, аудитория тогда перетекала не только в новый сервис, но и из него в Instagram. Но потом все резко изменилось и Clubhouse угас так же стремительно, как и вырос. Тогда кажется, что и месяца не прошло», — вспоминает Джахангир Латыпов.

Предприниматель и ресторатор Роман Сайфулин глубоко убежден, что человечество уже ушло от текстового восприятия информации, люди сегодня воспринимают, а главное запоминают ее визуально и на слух. Поэтому он уверен, что Instagram будет в лидерах, ведь даже излюбленный всеми Telegram добавил функцию Reels.

Бизнес в Threads

Сегодня в социальной сети можно встретить не только знаменитостей, но и бренды, которые решили не отставать от трендов.

Например, страницу уже ведет Uzum Market, Alpha Education, The Choyxona, Yandex Eats Uzbekistan и многие другие.

«Мы внутри команды посмеялись, что не успели пока выйти в Twitter, но уже запустились в Threads. Готовы работать на обеих площадках, с точки зрения функционала они схожи, всё зависит от объемов аудитории и рекламного инструментария площадки», — рассказывает руководитель Social commerce Uzum Сергей Бузилов.

Менеджер по маркетинговым коммуникациям сети супермаркетов Korzinka Боир Норматов назвал площадку «немного сумбурной».

«Пользователи, контент-мейкеры и бренды ее только прощупывают, нужно время, чтобы понять, как она в итоге сформируется и какой формат коммуникации будет интересен аудитории площадки. Мы думаем, что, несмотря на схожий функционал, огромную роль в формировании площадок сыграет контент, создаваемый пользователями. Учитывая, что основная миграция происходит с Instagram, а это все же отличающаяся от Twitter аудитория, высока вероятность, что в итоге обе площадки могут занять разные ниши», — Норматов.

Он считает, что для бизнеса все будет зависеть от бренд-позиционирования и PR-стратегии.

Креативный продюсер, сооснователь гибридной продакшн-студии DBLA Алишер Сейтниязов придерживается мнения, что переходить надо, если интересно. Ни в коем случае не из страха что-то упустить или отстать.

«Бизнесу надо быть там, чтобы делиться своим опытом, инсайтами, полезной инфой в лаконичной текстовой форме. Это еще один живой и свежий канал работы с людьми. DBLA тоже может заведет страничку, как только созреем», — говорит он.

Джахангир Латыпов предлагает волну хайпа использовать по полной и не ждать у моря погоды, задавать самим моду и быть трендсетерами и лидерами. Особенно это касается тех, кто занимается продажами через социальные сети.

В качестве примера приводит Uzum и Yandex — компании зарегистрировались на первой волне всеобщей вовлеченности.

«Кстати, тем, у кого есть бюджеты, я бы посоветовал провести первую рекламную кампанию в Threads. Ведь это даже звучит круто. При этом не стоит ждать финансовых результатов, эта история больше про узнаваемость», — объясняет видеоблогер.

Такого же мнения придерживается и Хальзунов, объясняя это тем, что для бизнеса любой новый канал коммуникации — это шанс продавать больше. Поэтому нужно тестировать каждому и смотреть, что из этого получится.

«Как говорится, кто первый того и тапки, поэтому тянуть с выходом на новую площадку — это глупо. Нужно влетать, пока приложение на первом месте в App Store и на всех площадках только про это и говорят», — считает автор telegram-канала «Ща все будет».

Но Мадина Рузматова придерживается иного мнения, говоря, что не стоит идти на поводу у хайпа.

«Коммуницировать надо не много, а головой. Важно понимать ЗАЧЕМ туда идти. Если там нет клиента, если вы не гонитесь за репутацией бренда-реформатора, нечего вам там делать, пока не уляжется шум от запуска. У бизнеса время и люди — это деньги, поэтому я бы советовала оставаться практичными и не идти на поводу у хайпа. Но, если ваша аудитория соприкасается с соцсетью, если вы вещаете на поколение игреков и зумеров, ваш продукт про технологии, инновации или сервис, конечно, пробуйте. Покажете, что вам небезразлична аудитория, где бы она не находилась», — считает Рузматова.

К слову, она также выразила свое удивление по поводу того, что мало узбекских брендов зарегистрировались в первый день.

Схожего мнения придерживает и Саидазим Фазилов. На его взгляд, появление в Threads больше актуально главам бизнеса и персональным брендам специлистов, чем самому бизнесу.

«Показывать там товар сомнительная затея, но делать PR через людей бизнеса — самое то», — считает креативный директор Podium Italia.

Барно Назарзода говорит, что среди клиентов агентства есть компании, которым достаточно существующих раскаченных площадок. По ее словам, иногда в техническом задании можно столкнуться с запросом на TikTok , но в ходе работы запрос сам по себе «отваливается». На ее взгляд, такая же история будет с Threads.

«Пока бизнес задачи закрывают Telegram-каналы, СМИ и Instagram. Clubhouse сдулся через месяц-полтора, но Threads на базе Instagram может прижиться лучше, но для этого опять же нужно время. Будем ждать. Насколько бизнесу сейчас нужно переходить туда ответить сложно. Все будет зависеть от профиля клиента. Советую не отставать сфере HoReCa, направлениям всевозможных развлечений, туристическому бизнесу и сфере lifystyle», — считает управляющий партнер maslov:tashkent.

Алишер Джуманиязов советует не бояться спада интереса к Threads.

«Думаю, что бизнесу обязательно надо идти в Threads — это способ заявить о себе, показать, что ты в теме и в тренде, твой бренд актуален, на одной волне с клиентами. А если произойдет спад интереса к Threads, то просто перестать им пользоваться. Формула простая. Лишний бесплатный канал коммуникации со своей аудиторией. Тем более, что конкуренции там сейчас меньше и сервис заточен под то, что ваши подписчики из Instagram подписываются на вас в Threads», — советует маркетолог и предприниматель.

Чего ожидать

Виталий Хальзунов надеется, что социальная сеть не будет скучной площадкой с рекламными текстами, а станет «раем» для тех, у кого призвание писать остроумные текстовые блоки. Также, как это было в Twitter.

По мнению Мадины Рузматовой у Threads и Instagram кардинально разные задачи. На площадке Instagram бренды торгуют продуктом, лицом, вовлекают пользователей на «посмотреть», «ознакомиться», «побыть крутым». В Threads разработчики вшили функционал и задачи Twitter.

«Просто из-за того, что туда перелили инстаграмную аудиторию, контент пока выглядит как каша из двух продуктов. Это пройдет, часть этой аудитории вообще отвалится», — считает эксперт.

Поэтому, на ее взгляд, если смотреть на Threads со стороны бизнеса, то очевидно, что соцсеть не будет «вести на картинку», она отлично подходит как площадка для диалога. В Twitter бренды в основном заняты перепиской в комментариях и сообщением новостей компании. Это короткие текстовые лаконичные формы. К примеру, customer service можно вытащить в треды, собирать болевые точки аудитории там, проводить опросы.

«Думаю на площадке, если Meta продолжит ее продвигать так активно, можно будет бесплатно собрать трафик на лица, через персональный бренд. Я хочу попробовать для клиентов опцию, вывести СЕО в Threads и показывать их как личность, сейчас это классная фишка может быть, например, для telco, fmcg или ритейла, особенно перспективно для тех, кто пока не rockstars как Зафар Хашимов или Мурад Назаров», — резюмирует Рузматова.