В апреле-июне Центробанк потратил на покупку монетарного золота 19,5 трлн сумов. Об этом сообщается в отчёте ЦБ.
По сравнению с предыдущим кварталом расходы регулятора выросли на 9,9%. Ещё более ощутимым был прирост ко второму кварталу прошлого года — тогда он закупил драгоценного металла на 17,2 трлн сумов (+13,3%).
Росту трат в значительной степени поспособствовало подорожание золота. В условиях сохраняющейся неопределённости на мировом рынке, растущего риска рецессии, колебаний доходности гособлигаций цена тройской унции драгметалла в среднем составила $1,9−2 тысячи.
При этом Узбекистан активно экспортировал золото — более $4,3 млрд только за первые пять месяцев. В мае узбекистанский ЦБ стал одним из самых активных продавцов драгметалла в мире, сбыв 11 тонн — тогда же его запасы уменьшились на 9 тонн.
За июнь тоннаж золотого запаса снова вырос на 6,2 тонны. Однако сейчас он остаётся заметно ниже пиковых значений, достигнутых прошлой осенью.
В то же время ЦБ провёл интервенции на валютном рынке на сумму $2,4 млрд (эквивалент 28 трлн сумов). Это сравнимо с уровнем первого квартала 2022 года, когда курс доллара резко рос.
Вывод дополнительной валюты на рынок «стерилизовал» излишнюю ликвидность, появившуюся в результате дополнительных закупок золота. Регулятор придерживается политики нейтральности в отношении золотовалютных резервов.
Ранее Spot писал, почему ЦБ считает нынешние международные резервы достаточными.