Узбекистан, Пакистан и Афганистан начали заключительный этап переговоров по Трансафганской железнодорожной линии, сообщает пресс-служба «Узбекистон темир йуллари».

Делегация «Узбекистон темир йуллари» встретилась с железнодорожными компаниями Пакистана и Афганистана.

Страны обсуждают вопросы, связанные с привлечением финансирования, строительством, техническими деталями и сроками реализации.

Инициатива Трансафганской магистрали была выдвинута в 2018 году. Начать строительные работы планировали осенью 2021 года, однако этому помешала смена власти в Афганистане. Временное правительство после переговоров всё же подключилось к проекту. В январе прошлого года оно утвердило первоначальный маршрут магистрали.

Старт подготовки к строительству был дан в марте 2022 года, а подготовительные полевые работы начались в середине июля. По расчётам, реализация проекта ускорит доставку грузов между Узбекистаном и Пакистаном до 3−5 дней, а также сделает её дешевле в три раза.

Узбекистанский проектный институт «Боштранслойиха» оценил расходы на строительство ветки в $4,6 млрд. В то же время, по расчётам пакистанской стороны, они могут превысить $8 млрд.

В феврале 2023 года Узбекистан и Пакистан договорились ускорить проект по строительству Трансафганской железной дороги. 12 мая в Ташкенте открылся проектный офис по координации строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан. Целью его создания обозначена координация совместных действий по разработке технико-экономического обоснования будущей железнодорожной линии.

Ранее Spot писал, что Шавкат Мирзиёев пригласил страны ЕАЭС к участию в проекте Трансафганской железной дороги.