Европейский банк реконструкции и развития поможет ускорить реализацию проекта платной автодороги Ташкент — Самарканд, сообщили в Минтрансе.
Глава ведомства Ильхом Махкамов 24 июня принял представителей банка для обсуждения хода работ над проектом. Стороны обсудили вопросы разработки технико-экономического обоснования будущей трассы.
Для этого ЕБРР привлёк турецкую Proyapı Mühendislik ve Müşavirlik A.Ş. Создание ТЭО обойдётся в $1,5 млн, которые покроет грант банка.
Также затрагивался вопрос организации тендера по привлечению частного партнёра для строительства дороги. Ранее Шавкат Мирзиёев уволил главу «Узавтодор» Абдурахмона Абдувалиева за отсутствие прогресса по проекту. Его сменил Жамшид Турсунов, в 2021—2023 годах бывший замглавы ведомства.
С ветерком — за деньги
О планах создания в Узбекистане платных автомагистралей стало известно летом 2018 года. Тогда их строительство планировали поручить немецкой GP Günter Papenburg.
В конце того же года Кабмин издал постановление, где 2020 год обозначался как начало практического внедрения платных дорог. Весной 2019 года для обсуждения опубликовали проект закона о платных дорогах, однако он так и не был принят.
Вместе с тем президент постановил приступить к строительству платной трассы Ташкент — Самарканд с участием консорциума Cengiz Enerji, Kalyon и Kolin. ЕБРР предлагал ускорить начало работ, однако его отложили из-за высокой заложенной цены проезда.
Тогда же было решено проложить платную дорогу Ташкент — Андижан. Как стало известно в 2020 году, она пройдёт через альтернативный тоннель на Камчике. Кроме этого, планируется построить платную дорогу от Самарканда до Шахрисабза с туннелем на перевале Тахтакорача.
Агентство по развитию ГЧП оценило проезд по платным трассам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых авто в $5−6. При этом максимальная скорость составит до 150 км/ч.
Ранее Spot писал, что хокимият Ташкента выбрал компанию Kasy Park как оператора будущей системы платной парковки.