5 июля в Coworking Groundzero состоялась панельная дискуссия «Поговорим предметно». Мероприятие, организованное компанией ООО «Единый интегратор UZINFOCOM», охватило темы финансово-банковской и страховой сферы, такие как:
- «Бюджетирование и управление доходностью в коммерческих банках»;
- «Актуальные вопросы, методология и опыт автоматизации на современных платформах в коммерческих банках РУз»;
- «Эффективное управление IT-затратами»;
- «Проекты в области ИИ».
В качестве спикеров выступили практикующие эксперты и банковские консультанты.
Участниками данного мероприятия стали около 40 представителей из 12 коммерческих банков и семи страховых компаний, а также дополнительными участниками мероприятия были квалифицированные сотрудники Фонда гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и финансов Узбекистана».
Сотрудники ГУП участвовали на мероприятии в качестве независимых экспертов.
В первой части панельной дискуссии были рассмотрены актуальные вопросы методологии и комплексной автоматизации процессов финансового менеджмента.
Большой интерес вызвали финансовые продуктовые модели, которые дают возможность «оцифровать» все банковские и страховые продукты и процессы. В качестве примеров были рассмотрены типовые продуктовые модели, описывающие жизненный цикл таких продуктов как:
- коммерческое кредитование;
- расчетно-кассовое обслуживание;
- процессинг;
- эквайринг.
На примере типовых моделей банковских продуктов, адаптированных для банков Узбекистана, были продемонстрированы процессы планирования, расчета бюджетного факта, бюджетного контроля и анализа прибыльности.
Также в рамках панельной дискуссии были рассмотрены ведущие практики крупнейших банков Узбекистана, России и Казахстана в моделировании трансфертного ценообразования, организации процесса внутреннего фондирования, расчету аллокаций расходов и определению прибыльности банковских и страховых продуктов в точках и каналах продаж.
Значительный интерес участников семинара вызвал опыт автоматизации процессов финансового менеджмента на ведущих цифровых BI-платформах. Участники семинара обсудили вопросы автоматизации процессов загрузки данных из АБС и учетных систем, сбор данных из неавтоматизированных источников, контроль полноты и качества данных, требования к корпоративным хранилищам данных в рамках финансовой трансформации и другие практические вопросы.
В ходе второй части мероприятия обсуждалась концепция достижения эффективности в управлении IT-затратами (учет, сегментация и оптимизация затрат), а также определения приоритетов в проектной, продуктовой и инвестиционной деятельности. Были представлены примеры построения ресурсно-сервисных моделей (RSS), методик расчета FPA и TCO в разрезах Life Cycle Model с учетом риск-комплаенса.
Участники с большим интересом участвовали в многосторонних беседах и смогли получить ответы на интересующие вопросы.
Участники отметили большую пользу от подобных мероприятий, на которых банки и страховые компании могут обмениваться бизнес-кейсами и практическим опытом, обсуждать актуальные проблемы и их решения, способствующие улучшению их деятельности.
Видеорепортаж о мероприятии можно посмотреть по ссылке.
Телефоны: (+998) 71−202−22−02 (внутренний — 720), (+998) 90−328−95−94.
На правах рекламы.