Основатель сети «Додо Пицца» Фёдор Овчинников объявил об уходе с поста руководителя компании, сообщает РБК со ссылкой на слова предпринимателя.
Бизнесмен заявил об этом на ежегодном съезде партнеров «Додо». Новым CEO Dodo Brands станет бывший франчайзи «Додо Пиццы» в подмосковных Химках Алена Тихова, которая помогала пиццерии выйти на американский рынок.
«Я, конечно же, не ухожу из „Додо“, я не собираюсь продавать акции, я буду с компанией, мне важно ее будущее. Я останусь в совете директоров, а отсутствие операционной нагрузки позволит мне принести больше ценности в стратегии долгосрочного развития компании», — сказал Овчинников в своем выступлении.
С 1 января 2024 года Алена Тихова вступит в должность руководителя компании, сфокусировавшись на развитии в Дубае. Несмотря на отсутствие опыта в управлении крупным бизнесом, у нее есть все нужные для этого навыки, отметил Овчинников.
В 2014 году Алена Тихова вместе со своим мужем открыла пиццерию в Химках и хотела продать ее Овчинникову. Однако тот предложил ей перейти на работу в Dodo Brands для работы над выходом на рынок США, где сеть проработала с 2015 по 2020 год.
Сеть Dodo Pizza на конец 2022 года состояла из 880 пиццерий с общей выручкой в $866 млн. Основная их часть находится в России, но локации имеются ещё в 15 странах — Германии, Румынии, Казахстане и других.
В июле Dodo Brands продала свой британский бизнес. Позже стало известно, что компания переносит международный офис в Дубай, а также откроет там совмещённую локацию Dodo Pizza и Drinkit.
Три пиццерии «Додо Пицца» открыты и в Ташкенте, хотя компания рассчитывала ещё к концу 2020 года довести их число до 30. На июльской лекции в Ташкенте Овчинников сообщал, что в Узбекистане у дела идут хорошо. По его словам, команда верит в рынок страны и его развитие.
В начале января 2023 года Федор Овчинников сообщил о планах покинуть пост руководителя компании до конца года для того, чтобы компания развивалась самостоятельно.
Ранее Spot писал, что Канокпан Лао-Арайя назначена новым директором АБР по Узбекистану