За первое полугодие объём продаж на Wildberries продукции из Узбекистана составил 12,7 млрд рублей, сообщили в пресс-службе маркетплейса.
По сравнению с тем же периодом прошлого года спрос на неё поднялся на 59%. Самый сильный рост показала категория товаров для здоровья — 846% или почти в 9,5 раз.
Второе место занимает узбекистанская мебель с 797% прироста (приблизительно 8-кратно). Замыкает первую тройку групп товаров кухонные приспособления — 624%.
Также значительно увеличились продажи через Wildberries следующих товаров:
- бытовая техника (+398%);
- товары для рукоделия (+342%);
- хозтовары (+316%);
- косметика и парфюмерия (+230%);
- телевизоры и аудиотехника (+220%);
- товары для дома (+207%);
- книги (+146%);
- продукты (108%).
Однако больше всего пользователи площадки интересуются одеждой из Узбекистана. Её продажи за полгода составили 8,4 млрд рублей или две трети от общего показателя.
Кроме того, в число самых востребованных категорий попали товары для дома (1,3 млрд руб.) и бельё (1,2 млрд руб.). Налаживанию поставок местной продукции способствовало начало работы сортировочного центра, который открылся в мае.
Число местных предпринимателей, зарегистрированных на Wildberries, за последний год выросло в 1,5 раза. Этому способствовал запуск программы поддержки начинающих продавцов на платформе, а также проведение вебинаров для их ознакомления с маркетплейсом.
Увеличивается также число пунктов выдачи заказов — сейчас их насчитывается 69. Компания стимулирует открытие партнёрских локаций за счёт повышения тарифов.
С начала года в большинстве ПВЗ также принимаются товары от продавцов. Это позволило ускорить доставку заказов по стране в среднем в 2,5 раза и параллельно сократить расходы предпринимателей на логистику, отмечают в компании.
Ранее Spot писал, что два ташкентских ПВЗ Wildberries попали в топ-10 по росту прибыли в СНГ.