Выручка Beeline в Узбекистане уже два года растёт двузначными темпами, следует из отчёта материнской компании оператора — Veon за полугодие.
Только за апрель-июнь объём продаж составил 749,5 млрд сумов или на 20,9% больше того же периода прошлого года. Всего с начала года компания получила 1,469 трлн сумов выручки, нарастив её к первой половине прошлого года на 22,4%.
При переводе в доллары прирост выручки был немного скромнее — $66 млн (+17,5%) за три месяца и $129 млн (+18,7%) за полгода.
Вместе с тем операционный доход (EBITDA) за квартал составил только 311,9 млрд сумов (-37,9%), а полугодовой показатель упал на 20% — до 632,2 млрд сумов ($56 млн). Причиной в VEON называют изменения сумм, выделенных на налоги, а также траты на выполнение требований регуляторов.
Более двух третей выручки приходится на доходы от передачи данных — 517,4 млрд сумов в течение трёх месяцев и 1,01 трлн сумов за полугодие. Достичь этого помогло расширение базы пользователей мобильного интернета.
На конец июня в Узбекистане насчитывалось 7,5 млн человек, подключённых к интернету через сети от Beeline — на 300 тысяч больше начала года и на 1,1 млн больше прошлого июня. При этом количество пользователей 4G за полгода выросло примерно на 500 тыс. — до 6 млн.
Общее число абонентов достигло 8,6 млн. Рост замедлился до 200 тыс. человек за полгода против 300 тыс. в последнем квартале 2022 года.
С другой стороны, активно растёт число пользователей пакетных предложений (+27,9% за год). За второй квартал на них пришлось больше половины поступлений в потребительском сегменте. Также отмечается увеличение активности и объёма транзакций в сервисе Beepul.
После продажи российского «Вымпелкома» доля узбекистанского бизнеса в выручке Veon выросла до 7,2%, а в операционном доходе — уменьшилась до 7%. Годом ранее они составляли 5,7% и 7,9% соответственно.
Ранее Spot писал, что «Вымпелком» продал долю в интернет-провайдере Buzton «Узбектелекому».