2020 год оказался сложным и переломным для огромного количества компаний, а для многих проектов и вовсе последним.

Рынок онлайн-образования активно развивался и до кризиса, но пандемия привлекла к нему еще больший интерес.

Для многих компаний в этой сфере кризисный год стал рывком — они привлекли инвестиции, увеличили число учеников и штат преподавателей.

А интернет и информационные технологии дали женщинам возможность быстрее строить карьеру, превратив любимое дело в бизнес.

«Я просто решила помочь большему числу женщин в нашей стране самореализоваться и заработать. Хочу, чтобы каждая осознала свои возможности, обрела финансовую независимость и свободу», — рассказывает основательница образовательной платформы для женщин Ayol Uchun Махлие Тожиева.

Основательница и автор EdTech-стратапа рассказала о том, как возникла идея начать свой бизнес , чем полезна платформа и как весенняя акция от Payme помогла не только с узнаваемостью и количеством скачиваний приложения, но позволила увеличить прибыль за месяц в три раза.


Моей целью не были деньги

Все началось с карантина: в период пандемии я, как и все, проводила дни напролет дома с мужем и двумя детьми.

В один из дней поняла, что «засиделась». Мне казалось, что весь мир куда-то движется, а я — нет. И это чувство меня не покидало несмотря на то, что параллельно я заканчивала обучение в магистратуре (улыбается).

Я считаю, что как только женщина перестает развиваться, так у нее сразу же начинаются проблемы с самооценкой, а это приводит к проблемам в общении с близкими и семьей.

Поэтому во время карантина я начала активно скупать всевозможные иностранные онлайн-курсы.

Сначала в дело пошло обучение маркетингу, потом психологии, а вместе с желанием начать свое дело — уроки по запуску курсов в онлайне.

В процессе я стала и сама замечать очевидные недоработки этих курсов: у меня возникали вопросы к некоторым лекциям и практическим заданиям. Например, одна из «домашек» была непонятной, а одна из лекций экспертов — не самой полезной.

реклама

Но моей целью не были деньги. Просто на локальном рынке я не нашла ничего интересного и доступного.

Конечно, в планах, чтобы проект стал моим основным источником дохода, но для этого я выбрала иную стратегию: сначала сделать крутой продукт, а после начать получать за него деньги.

Например, сейчас стоимость курсов покрывает расходы на команду и гонорар экспертов, которые готовят обучающий материал.

При этом я не планирую в дальнейшем завышать цены. Скорее, буду увеличивать количество материалов, вебинаров и прочего контента. Но это планы на будущее.

Как появилась идея

Мы живем в удивительное время: раньше образованием, как правило, занимались большие университеты и образовательные центры — не технологичные и не цифровые.

Ситуация же с пандемией способствовала спросу на EdTech-продукты. Во многих странах технологические компании помогали, например, школам и вузам перейти в онлайн.

Своей идеей я сразу же поделилась с мужем. Он предложил свою помощь в создании платформы. Так и появился стартап Ayol Uchun.

Я считаю, что мы с командой создали безопасное пространство, где женщины чувствуют себя сильными и нужными.

реклама

Но на самом деле за стартапом стоит гораздо большая идея, чем просто научить женщин зарабатывать.

Миссия проекта — дать женщинам возможность быть финансово независимыми, а значит, свободными.

Большинство проблем, с которыми они сталкиваются, системны, и не будут решены быстро. Но то, что женщины могут сделать уже сегодня, — это начать инвестировать в себя и свое образование.

Каждая из нас мечтает быть счастливой и стремится к жизни, в которой гармонично сочетается семья, любимое дело и самореализация.

Однако, большинство из нас живет в условиях дефицита времени и средств, забывая о себе и откладывая свои планы и мечты «на потом».

Как все устроено

Перед запуском я придумала концепцию платформы и всего проекта.

Решила все построить по принципу учебно-практических модулей с лекциями, мастер-классами и и семинарами от экспертов, лекторов и звёздных наставников.

Изучила рынок и конкурентов. После спроектировала программу, нашла первых экспертов и договорилась с ними о работе.

Вместе с ними обсуждала их занятия, чтобы скоординировать подход и продумать задания. Все должно было быть интересным, полезным, не слишком простым или сложным.

Дело оставалось за тем, чтобы посчитать затраты и составить смету, создать страницы в социальных сетях, а также запустить рекламу и начать продавать.

реклама

Уже сегодня на платформе есть возможность обучиться азам работы визажиста, есть курс по арт-терапии, психологии, гинекологии, по работе с кондитерскими изделиями, SMM и маркетингу, фитнесу, а также курсы по финансовой грамотности.

Возраст пользователей варьируется: одним подписчицам едва исполнилось 16 лет, а есть и женщины в возрасте. И каждая находит что-то свое.

Продвижение. Для раскрутки платформы я использовала собственные соцсети, рекламу в Instagram и посты у дружественных блогеров. Не могу сказать, что все получилось успешно: показатели росли, но не так быстро.

А потом со мной связались из Payme…

Доход вырос в три раза

Я уже долгие годы лояльный пользователь платежной системы Payme: делаю переводы на большие суммы, оплачиваю коммунальные услуги, участвую во многих акциях, активностях, поэтому всегда слежу за новостями.

Весной этого года узнала о новой акции компании в поддержку женщин-предпринимательниц. Но не успела еще связаться с компанией, как их сотрудники сами вышли со мной на связь, предложив стать одной из участниц.

Долго думать не пришлось, ответ был однозначным — надо действовать.

В чем суть. Компания отдала все свои медиаресурсы женщинам, владеющим малым и средним бизнесом, чтобы помочь им в продвижении.

Как работала механика: информация о женских проектах появилась на всех ресурсах Payme и:

  • на главной странице сайта;
  • по ссылкам через баннерную рекламу;
  • на специальных иконках в списке сервисов мерчантов;
  • во внутренней программе лояльности;
  • на внешних ресурсах в офлайне: баннеры, рекламные щиты, остановки, специальный мерч, стикеры и значки для бизнеса.

реклама

О результатах. Активность длилась ровно месяц. За это время приложение Ayol Uchun скачало 4 тыс. человек. Для понимания у меня за полтора года было 17 тыс. скачиваний, а тут 4 тыс. и всего за месяц.

Кроме того, увеличились и продажи. Раньше в месяц их среднее количество не превышало 50−60. В период акции показатель достиг почти 10 кратного увеличения — 486 продаж.

Кроме того, мы участвовали в акции Payme People: 30 тыс. накопленных баллов можно было обменять на промокод, предоставляющий 50% скидку на любой из наших курсов.

Например, можно было приобрести курс по психологии за 150 тыс. сумов вместо 300 тыс. сумов. А оставшуюся сумму также оплатить через платежный сервис Payme

В итоге о нас узнало достаточно женщин не только из столицы, но и из регионов. Появилось много заявок от потенциальных экспертов, желающих поделиться своими знаниями.

И главное — мы сохранили бюджет на продвижение, который теперь сможем использовать для увеличения количества курсов и новых экспертов.

На правах рекламы.