Spot совместно с аудитором, совладелецем бухгалтерской компании Yaran Consulting Евгенией Сон продолжает серию публикаций, посвященных запуску и развитию бизнеса.
Вот о чем мы уже писали:
- Чеклист: как зарегистрировать бизнес в Узбекистане
- Что лучше: ИП, ООО или самозанятость — отличия, плюсы и минусы
- Полный гайд: какие налоги платит ИП в Узбекистане
- Инструкция: как рассчитать стартовый капитал компании
- Пять ошибок при расчете себестоимости
- Инструкция: как правильно посчитать прибыль бизнеса
Евгения многие годы тесно работает с предпринимателями. На основе этого опыта она выделила восемь признаков того, что человек готов запустить собственный бизнес.
Евгения Сон,
аудитор, совладелец бухгалтерской компании Yaran Consulting.
По международной статистике, предпринимателей в мире около 8%, в каждой стране этот показатель разный, но мало где достигает 10%.
Однако большинство людей так или иначе думает о том, чтобы открыть собственный бизнес. Часто их останавливают собственные страхи и сомнения, негативные примеры знакомых и друзей.
Наша компания тесно работает с начинающими предпринимателями. Общаясь с ними, мы выделили восемь признаков того, что человек готов запустить собственный бизнес.
1. Нашли дело, которому готовы посвящать более 12 часов в день
На начальном этапе новорожденный бизнес требует очень много внимания и заботы. И основатель бизнеса вынужден уделять ему огромное количество времени.
И если не любить свое дело, то сложно с радостью приходить в офис и активно строить бизнес.
2. Готовы больше двух лет работать без выходных, праздников и отпуска
В среднем малый бизнес начинает приносить первую прибыль во второй год существования. И первые результаты действительно вдохновляют.
В этот период основателю трудно дается делегирование, так как есть страх, что все усилия пропадут. Именно поэтому нужно быть готовым к том, что придется минимум на два года забыть о выходных, отпусках и больничных.
Такой напряженный темп работы безусловно сказывается на личных, семейных отношения. Перед запуском бизнеса было бы хорошо обсудить этот вопрос с самыми близкими.
3. Готовы к переменам
После запуска бизнеса жизнь полностью меняется: ненормированный рабочий день, изменения в образе мыслей, отсутствие стабильности. Все это можно пережить только, если вы действительно готовы к переменам.
Если среди знакомых и друзей есть люди, которые уже запустили собственный бизнес, то можно попросить их поделиться опытом, как справиться с переменами.
4. Готовы брать ответственность на себя
В найме каждый сотрудник делает свой участок работы и отвечает только за него. Все просто: делаешь работу хорошо — получаешь зарплату и бонусы.
В собственном бизнесе вы несете ответственность за все, что происходит в компании: сотрудник не вышел на работу — нужно решить кто его заменит, поставщик не привез вовремя сырье — нужно найти другое, клиент не доволен товаром или обслуживанием — нужно разрешить конфликт.
5. Умеете быстро учиться и применять полученные навыки
Вы можете быть отличным специалистом в своем деле, но у вас может не хватать навыков и знаний для создания и развития бизнеса. Часто необходимо получить хотя бы базовые знания, прочитать тонну литературы, пройти курсы и главное — все это внедрить.
6. Умеете принимать решения
Сотрудники всегда ждут окончательного решения от руководителя, поставщики и клиенты стремятся договариваться именно с руководителем.
Руководителю ежедневно приходится принимать десятки решений, и не все из них приятные.
7. Имеете подушку безопасности на год
Первая прибыль редко оседает в кармане собственника бизнеса. Часто эти деньги уходят в оборот на развитие компании.
Поэтому до начала бизнеса нужно позаботиться о подушке безопасности или пассивном доходе, которые позволят вам работать над своим бизнесом.
Многие предприниматели запускают бизнес с иллюзией, что начнут зарабатывать в первый же месяц. Но в большинстве случаев им приходится сворачивать бизнес.
8. Имеете поддерживающую среду
Запуск и развитие бизнеса одна из самых стрессовых ситуаций. И очень важно заручиться поддержкой родных и близких, найти наставника, общаться и делиться опытом с другими предпринимателями.