Консалтинговая компания KPMG проанализировала перспективы и ограничения на рынке электронной коммерции в Узбекистане.
Со стороны предложения аналитики KPMG видят потенциал в оплате товаров в рассрочку. Такой подход позволит привлечь тех клиентов, которые не могут сразу оплатить товар, поэтому это приведет к росту товарооборота и общей стоимости заказов. Также маркетплейсам следует увеличить частоту заказов и расширить клиентскую базу, повышая при этом конкурентоспособность.
Компании с сильными решениями в области финтеха могут заработать на меняющихся предпочтениях клиентов в оплате. С переходом к онлайн-платежам такие игроки получат возможность нарастить клиентскую базу.
Росту спроса на рынке электронной коммерции может послужить конкурентоспособная цена. Так, предложение скидок привлечет аудиторию, чувствительную к изменениям цен. Увеличение скорости доставки — за счет инвестиций в инфраструктуру — и удобные варианты для осуществления платежей обеспечат дальнейший рост рынка e-commerce.
Более того, рынок розничной торговли в Узбекистане страдает от низкой насыщенности и доступности товаров. Игрокам, которым удастся предложить товары мировых брендов, нишевые продукты и уникальные предложения, смогут привлечь дополнительную аудиторию.
В докладе отдельно отмечается Uzum Market, где 4 тыс. продавцов предлагают больше полумиллиона видов уникальной продукции (в компании уточнили, что на данный момент на платформе 6 тыс. продавцов).
В качестве рисков на стороне предложения аналитики KPMG выделяют следующие:
- логистические и инфраструктурные проблемы;
- ограниченное количество инфраструктуры, предназначенной для рынка электронной коммерции;
- интеграция платежных и финансовых услуг;
- клиентская поддержка и сервисное обслуживание.
На стороне спроса серьезным препятствием на пути роста рынка e-commerce представляются проблемы с безопасностью платежей.
Клиенты могут опасаться рисков, связанных с утечкой данных, кражей личной информации и мошенничеством.
Также вызовы касаются консервативного подхода узбекистанцев к осуществлению покупок, ограниченного охвата населения интернетом и низкой цифровой грамотности граждан, которые могут не иметь опыта пользования онлайн-площадками.
Ранее Spot писал, что к 2027 году рынок электронной коммерции в Узбекистане вырастет в 7 раз.