К 2027 году рынок электронной коммерции в Узбекистане может вырасти в 6−7 раз. Об этом сообщается в исследовании консалтинговой компании KPMG.
По итогам прошлого года объем рынка e-commerce в Узбекистане составил $311 млн, увеличившись на треть по сравнению с 2021 годом. При этом доля электронной коммерции в общем объеме розничной торговли равна 2,2% — это почти в четверо больше, чем в 2018 году. Однако по данному показателю Узбекистан более чем в четыре раза уступает Казахстану.
В структуре электронной коммерции больше трети покупок пришлись на электронику и бытовую технику, а еще почти 20% — на товары моды.
В период с 2018 по 2022 год узбекистанский рынок демонстрировал среднегодовые темпы роста в 47,4%.
По прогнозам KPMG, в 2027 году объем рынка e-commerce в Узбекистане увеличится в 6 раз до $1,76 млрд, — при среднегодовых темпах в 41,4%. В этом случае доля рынка электронной коммерции в общей структуре ритейла достигнет 9%.
В позитивном сценарии рынок электронной коммерции увеличится в 7 раз, достигнув отметки $2,16 млрд. Среднегодовые темпы в этот промежуток ожидаются на уровне 47,4%. В структуре розничной торговли доля рынка e-commerce составит 11%.
В качестве способствующих росту факторов KPMG выделяет следующие:
- рост проникновения интернета;
- растущее молодое население в возрасте 15−49 лет;
- экономический рост и урбанизация;
- государственная поддержка и улучшение регулирования рынка.
Кроме того, аналитики KPMG назвали прошлогодний выход Uzum Market на узбекистанский рынок электронной коммерции важной вехой, так как это стало первой местной платформой e-commerce, обладающей собственными решениями в области финтеха. В июле этого года количество посетителей маркетплейса составило 2,36 млн человек.
Ранее Spot писал, что Ozon планирует открыть логистический центр в Узбекистане.