Компании по прокату электросамокатов с 1 сентября прекращают работу в Париже, сообщает Le Figaro.
Мэрия французской столицы отказалась продлевать договоры с местными кикшеринговыми сервисами — Dott, Lime и Tier. До пятницы они должны вывести с улиц города принадлежащие им 15 тысяч арендных самокатов.
В последние годы многие парижане жаловались на кикшеринг за рискованную езду и несоблюдение правил дорожного движения. Несмотря на введение скоростных ограничений и штрафов за неправильную парковку, пользователи продолжали нарушать правила.
2 апреля состоялся городской референдум по вопросу дальнейшей судьбы кикшеринга. Из 103 тысяч проголосовавших 89% проголосовали против обновления контрактов с сервисами аренды.
Представители компаний критически оценили организацию голосования, подчеркнув, что в нём участвовало только 7,5% зарегистрированного населения столицы. Однако мэр Анна Идальго последовала решению проголосовавших.
Сейчас все три сервиса собирают скутеры на складах для техобслуживания и профилактики. После этого их направят в другие города Франции, а также в Бельгию, Германию, Великобританию, Данию, Италию или Израиль.
В Париже компании планируют заменить самокаты другими видами транспорта. Например, Lime недавно сообщила об увеличении своего парка электровелосипедов на улицах французской столицы до 10 тыс. штук.
В Узбекистане регистрация электросамокатов в СБДД стала обязательной ещё в 2020 году. Однако требование сейчас распространяется только на модели с максимальной скоростью 40 км/ч или выше.
Ранее Spot писал, что российский кикшеринг Whoosh рассматривает выход на рынок Узбекистана.