Кабмин постановил упорядочить сферу наружной рекламы и публичного размещения информации. Постановление от 31 августа опубликовано в базе Lex.uz.

Новые меры призваны ввести контроль за рекламной отраслью, обеспечить равные возможности для участников этого рынка и его прозрачность. Для этого с 1 декабря поручено запустить цифровую систему мониторинга «Внешняя реклама».

Торги с рекламными объектами будут проводиться на E-auksion. Победителю будут автоматически присуждаться как паспорт места для размещения рекламы, так и контракты на её установку.

С победителем также будет составляться договор аренды земельного участка, на котором находится объект. Ставка аренды за 1 кв. м. составит:

  • в Ташкенте — 20% БРВ (66 000 сумов);
  • в областных центрах — 10% БРВ (33 000 сумов);
  • в других местах — 7% БРВ (23 100 сумов).

Вместо платы за установку рекламных конструкций на объектах в госсобственности (земельных участках, зданиях и сооружениях) и сбора за размещение на них рекламной информации вводится единый сбор. Он будет определяться по итогам онлайн-аукциона.

Минимальная сумма сбора за 1 кв. м. составит 7% БРВ (23 100 сумов) в Ташкенте и 5% БРВ (16 500 сумов) в других регионах. Региональные Кенгаши смогут вводить в отдельных районах понижающие коэффициенты до 0,5 и повышающие — до 3 включительно.

Паспорта с QR-кодом также будут оформляться для объектов, размещённых на приватизированных, арендуемых или предоставляемых в постоянное пользование участках земли, а также на частных зданиях и транспорте (кроме рейсовых автобусов). Получить их можно будет на ЕПИГУ.

Совету министров Каракалпакстана и хокимиятам регионов поручено провести перепись рекламных конструкций, а также утвердить правила их размещения и эксплуатации. При администрациях разрешается создавать подразделения по приспособлениям для наружной рекламы.

Ранее Spot писал, что узбекистанским компаниям разрешат оплачивать интернет-рекламу с корпоративных карт.