Российская сеть клиник и медицинских центров «Медси» может выйти на рынок Узбекистана, сообщает «Коммерсантъ».
Группа зарегистрировала два бренда в сфере оказания медицинских услуг — Medsi International Healthcare и «Medsi Медицина компетенций». Ожидается, что они будут использоваться для работы на рынках Армении, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ, а также ОАЭ, Сербии и Грузии.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов предполагает, что «Медси» может открыть объекты в ОАЭ, Сербии и ряде постсоветских странах по франшизе.
Он связывает интерес российских медицинских клиник к зарубежным рынкам с тем, что туда переехало много релокантов из России. Россиян, проходящих диагностику в клиниках международного уровня, отпугивает плохое знание английского языка, поэтому они обращаются к русскоязычным специалистам.
Более того, в странах СНГ ограничено предложение на рынке медицинских услуг. При этом спрос вырос в результате переезда платежеспособных россиян осенью прошлого года.
«Они привыкли у себя дома к определенному уровню сервиса в частных клиниках, который пока не так высок в постсоветских странах», — подчеркивает Беспалов.
В качестве сложностей работы на рынке постсоветских стран эксперт выделяет различия в отраслевом законодательстве, нехватку квалифицированного персонала. Кроме того, существуют риски ограничений для удаленной работы релокантов, а также проблемы с проведением платежей.
Ранее Spot писал, что японская компания планирует построить в Фергане медицинский городок.
«Медси» была основана в 1996 году и сейчас включает в себя 140 клиник и медицинских центров (64 из них — в Москве и Московской области). Сеть, которая сейчас входит в группу АФК «Система», занимает место крупнейшего игрока на рынке коммерческой медицины в России.