«Яндекс» планирует добавить в своего голосового помощника «Алиса» казахский язык. Об этом сообщают «Ведомости».
Глава бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк рассказал изданию, что запуск нового функционала ожидается до конца года. «Алиса» «заговорит» на казахском языке параллельно на компьютерах, смартфонах и в мобильном приложении.
Расширить число языковых опций в «Алисе» компания обещала ещё в 2018 году. Казахский язык был одним из приоритетных для голосового помощника вместе с украинским, однако работе помешала пандемия.
Весной стало известно, что «Яндекс» набирает специалистов для добавления в «Алису» поддержки новых языков, а также обучения помощника языковой и культурной специфике. Российская компания подтвердила планы и заявила, что раскроет подробности позднее.
Как отметило издание, сейчас на казахском языке работают сервисы поиска, карты и навигация «Яндекса». С 2019 года в Казахстане продаётся умная колонка «Яндекс Станция» (в Узбекистане она стала доступна в ноябре 2022 года).
Ранее Spot писал, что «Яндекс» добавил в «Алису» нейросеть YandexGPT для генерации текстов.