Многие уже знают о программе лояльности TBC Stars от TBC Bank, которая дает возможность пользователям зарабатывать очки, выполняя определённые действия в приложении TBC UZ, и выигрывать призы.
В июне 2023 года в приложение TBC UZ была добавлена мобильная игра TBC Colors, где клиенты, регулярно вовлекаясь в игровой процесс, могут состязаться за ценные призы. Здесь пользователи соревнуются за 500 призовых мест и могут выиграть денежные суммы от 50 тысяч до 500 тысяч сумов, а также реальные призы, включая iPhone 14 и Playstation 5.
Мариам Бетхошвили — старший специалист по продукту TBC Stars из компании TBC Bank Uzbekistan рассказала, зачем банковскому приложению в Узбекистане нужна игра, также поделилась перспективами развития программы.
Зачем банку геймификация и кто занимался разработкой игры — ваши сотрудники или же привлекали аутсорс?
Поскольку цифровая трансформация продолжает быстро захватывать все сферы и активно развивается, банкам следует искать новые способы привлечения клиентов.
Мы разрабатываем различные инструменты лояльности и геймификации, чтобы сделать ежедневные банковские операции пользователей нашего приложения еще увлекательнее. Мы используем разные механики: бонусы лояльности, списки лидеров, ежедневные миссии и игру, такую как TBC Colors, которая недавно была выпущена в нашем приложении.
TBC Colors была разработана в сотрудничестве с одной из крупнейших игровых платформ, расположенной в Гонконге, которая имеет опыт работы с Disney, Warner Bros, Sony, Amazon и другими. Более 300 млн пользователей по всему миру играют в их игры.
Как геймификация применяется в Грузии и какие результаты это дает? Есть ли отличия данного опыта в Узбекистане?
Экспериментируя с геймификацией в течение многих лет в Грузии, мы пришли к нескольким выводам:
- пользователи, которые находят наше приложение интересным и чувствуют себя мотивированными, готовы проводить в приложении гораздо больше времени;
- поскольку один и тот же вид интеракции может быстро наскучить, кампании должны обновляться;
- пользователи ценят материальные поощрения.
У нас были различные выводы, исходя из грузинского опыта, но нам все равно пришлось пройти несколько этапов исследований в Узбекистане, потому что-то, что волнует один сегмент рынка, может совершенно не интересовать другой.
Например, в Узбекистане мы обнаружили, что пользователи очень любят дружескую конкуренцию и готовы вовлекаться в игровой процесс, чтобы побороться за статус лидера. При этом мы оставили для них привычную возможность зарабатывать баллы, выполняя повседневные действия в приложении.
Таким образом, в общий список претендентов на победные места могут попасть как любители игрового формата, так и клиенты, совершающие оплаты через TBC UZ. Мы также уделяем большое внимание выбору призов и всегда прозрачно ведем коммуникацию с клиентами.
В чем суть игры и почему она именно такая?
Нашими главными критериями при выборе были простота, привлекательность и желание снова сыграть в эту игру. Прежде чем выбрать конкретно эту игру, мы обсуждали несколько жанров, включая головоломки, экшн, образовательные, гоночные и другие игры, но после опросов мы выбрали ту, которая получила больше отзывов от фокус-групп по различным параметрам. TBC Colors — это многоуровневая игра-головоломка, основанная на сопоставлении цветов.
Можете рассказать о призах для участников?
Наряду с получением удовольствия от выполнения задач важно предоставить клиентам правильные стимулы, поэтому, как уже сказали, мы тщательно выбираем награды и следим за тем, чтобы они соответствовали усилиям, которые прилагают клиенты.
Например, клиенты могут накапливать баллы и выигрывать такие призы, как iPhone 14, Playstation 5, «Яндекс.Станция Алиса», наушники Apple AirPods, а также денежные вознаграждения.
Как реализовывалась и продвигалась игра?
Мы запускали игру командами двух стран — Узбекистана и Грузии, это сыграло решающую роль в разработке стратегий и рекламы. Мы полностью адаптировали игру под фирменный стиль TBC, при этом реализовав ее в приложении в кратчайшие сроки — за две недели.
Кроме того, мы создали различные типы контента, включая обучающие пособия и игровые видеоролики, которые отличались от наших обычных публикаций. Работать над игрой, а особенно тестировать ее перед релизом, несомненно, было увлекательно.
Какой бюджет ушел на разработку и запуск?
Мы всегда тщательно разрабатываем маркетинговую стратегию для каждого нового запуска. В данном случае, это был первый эксперимент в этом сегменте.
Мы начали продвижение игры с небольшим маркетинговым бюджетом, а через месяц, наблюдая высокий уровень вовлеченности и положительные коммерческие результаты, увеличили бюджет.
Окупились ли эти вложения?
Правильная постановка и достижение бизнес-целей представляет собой еще одну задачу в этом процессе. Нас очень обрадовало то, что смогли увидеть четкие результаты уже через месяц после первого запуска.
В TBC Colors уже сыграли почти 2 млн раз, а в конкурсе приняли участие более 60 тысяч человек, что значительно увеличило их активность в платежах в приложении, также увеличилось количество созданных пользователями платежных шаблонов.
Еще один важный элемент TBC Colors — это его привлекательность для людей разного возраста. Несмотря на то, что мы ожидали, что игра будет популярной среди возрастной группы 23−30 лет, было интересно узнать, что в Узбекистане возрастная группа старше 45 также активно участвует в кампании.
Будут ли добавлены какие-либо дополнительные функции для улучшения взаимодействия с пользователями в TBC Stars?
Подход и отношение компании к таким проектам дает нам ресурсы и возможность постоянно улучшать и экспериментировать с различными инструментами.
TBC вознаграждает своих пользователей уже более двух лет с помощью программы лояльности TBC Stars, в которой уже приняли участие более 700 тысяч человек.
В настоящее время мы работаем над значительными обновлениями TBC Stars, которые станут доступны для наших клиентов осенью и предложат дополнительные возможности и шансы заработать вознаграждения через наше приложение.
Как собираются отзывы пользователей и учитываются ли они в будущих планах развития?
Мы регулярно собираем информацию от пользователей с помощью NPS и различные опросы.
Я бы выделила рынок Узбекистана и пользователей с точки зрения активности по обмену комментариями и отзывами, что дает нам возможность определять области для улучшения и быстро реагировать.
Например, мы получили различные отзывы от клиентов, которые просили о дополнительных способах получения поощрений на основе баллов, накопленных в приложении.
Вскоре мы выпустим новые функции, которые позволят это сделать. Следите за обновлениями, вас ждет очень много интересного.
Программа TBC Stars и игра TBC Colors являются успешным примером использования геймификации в банковском приложении. Они дают возможность пользователям получать дополнительные преимущества и вознаграждения за активное использование приложения, что делает его более привлекательным и интересным.
На правах рекламы.