Больше половины установленных по Узбекистану рекламных конструкций не соответствуют требованиям, сообщает Комитет по развитию конкуренции.
Цифры были озвучены на круглом столе, прошедшем 11 сентября по инициативе ведомства. Представители хокимията Ташкента, предприниматели и иностранные инвесторы обсуждали проблемы развития рекламного рынка и работали над предложениями по их решению.
Согласно проведённой на днях описи, в Узбекистане установлено 16 832 объекта внешней рекламы и инновации, две трети (11 144) из которых приходится на Ташкент. С нарушениями требований размещены 9905 конструкций (58,8%), в том числе в столице — 6004 (53,9%).
3082 рекламных объекта (18,3%) были размещены без каких-либо документов. Подавляющее большинство нелегальных конструкций оказалось в Ташкенте — 2984 или более четверти от их общего числа.
Кроме того, в столице было проведено 745 изучений рекламы совместно с Департаментом Кабмина по развитию государственного языка. В их ходе было выявлено 159 случаев нарушения законодательства рекламными баннерами, 339 — вывесками, 39 — другими объявлениями.
Хозяйствующие субъекты добровольно устранили 108 нарушений, обнаруженных рабочими группами. По устранению других недостатков даны соответствующие предписания.
Ранее Spot писал, что президент поручил направлять 20% средств от размещения внешней рекламы на цифровизацию регионов.