Шавкат Мирзиёев 12 сентября провёл совещание на тему реформирования дорожного хозяйства, сообщила пресс-служба президента.
Финансирование строительства и ремонта дорог с 2017 года выросло втрое, благодаря чему было построено и отремонтировано 65 тыс. км дорог. Однако сохраняется проблема низкого качества дорог, в том числе недавно построенных.
Отмечалась необходимость совершенствования стандартов проектирования дорог — сейчас для любых климатических условий используется один шаблон. Также не учитывается придорожная инфраструктура, что приводит к беспорядочному возведению торговых и сервисных объектов.
Кроме того, из-за требований к документации технические инспекторы не могут уделять достаточно времени проверке качества дорожного полотна. Не хватает объективных данных об осевой нагрузке на дороги.
На совещании подчеркнули необходимость комплексного подхода к дорожному проектированию. В планы должны входить расположение автостоянок, автозаправок, объектов общепита, торговли и технического обслуживания, а также зелёных зон.
Президент также поддержал идею о переходе в строительстве дорог от ресурсного к объёмному методу. Отмечалась важность внедрения международных стандартов и механизмов контроля за работами.
Кроме того, деньги на строительство и ремонт внутренних дорог будут выделять строго через программу «Моя дорога», стартовавшую в прошлом году. В 2024 году на неё направят минимум 800 млрд сумов.
Указывалась важность привлечения к дорожным работам частных инвесторов с обозначением условий для них. Также участники предложили устанавливать на основе ГЧП контрольные весы для взвешивания грузового транспорта.
Ещё одной приоритетной темой стало внедрение систем «умных перекрёстков». По озвученным на совещании данным, установка на дорогах камер и радаров позволила снизить аварийность в районах, где они находятся, на 30%.
Ранее Spot писал, что дорожные камеры у недобросовестных операторов разрешили изымать с аннулированием прав.