Европейский союз начинает расследование в отношении китайских электромобилей, которые якобы получают государственные субсидии. Об этом сообщает Forbes Russia со ссылкой на слова европейских чиновников.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен выразила обеспокоенность заполненностью мирового автомобильного рынка дешевыми китайскими электромобилями, а также высказала намерение бороться с их притоком.
«Их (китайских электромобилей) цена искусственно занижается с помощью огромных государственных субсидий. Из-за этого искажается наш рынок. Как мы не приемлем такие искажения изнутри рынка, ты мы не допустим их извне», — сказала глава Еврокомиссии в ежегодном выступлении перед Европарламентом.
Глава Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) Сигрид де Врис поддержал слова Урсулы фон дер Ляйен, назвав их позитивным сигналом. В Еврокомиссии понимают асимметричность ситуации, в которой находятся европейские производители перед китайскими, отметил он.
Министр экономики Германии Роберт Хабек поприветствовал заявление главы Еврокомиссии о расследовании в отношении субсидирования китайских электромобилей. При этом он подчеркнул, что ЕС примет соответствующие меры при выявлении массовых нарушений конкуренции.
«Речь идет о недобросовестной конкуренции, а не о том, чтобы не допустить попадания эффективных дешевых автомобилей на европейский рынок», — резюмировал германский чиновник.
По данным Госкомстата, за семь месяцев нынешнего года в Узбекистан ввезли 7391 электромобиль, что в 6 раз превышает аналогичный показатель прошлого года. Ключевым поставщиком электротранспорта является Китай, на который пришлось 93,3% от общего числа поставок.
Ранее Spot писал, что продажи автомобилей на первичном рынке удвоились.