Заместитель министра энергетики Умид Мамадаминов заявил о неготовности инфраструктуры к вводу в эксплуатацию объектов ВИЭ. Об этом он сказал 14 сентября на второй панельной сессии в рамках Дня германской экономики в Узбекистане, передает корреспондент Spot.
По словам чиновника, к 2030 году Узбекистан нуждается как минимум в 19 ГВт ветряной и 10 ГВт солнечной энергии. Тем не менее, он отметил, что существующая инфраструктура не готова для принятия возросших мощностей, подчеркнув необходимость инвестирования в инфраструктуру.
«На данный момент нет, потому что мы работаем над модернизацией существующих систем и дополнительным строительством подстанций для принятия большего числа возобновляемой энергии», — ответил Мамадаминов на вопрос о готовности энергетической инфраструктуры к ВИЭ.
В настоящее время доля возобновляемых источников энергии составляет 8% от энергобаланса Узбекистана, включая гидроэнергетику.
Также Мамадаминов сообщил, что сейчас 44 проекта в сфере ВИЭ обсуждаются с инвесторами. Их мощность составит 24 ГВт, из которых треть придется на солнечную энергию, а оставшаяся часть — на ветряную. Кроме того, к концу года планируется запуск малых ГЭС общей мощностью 200 МВт.
Замминистра отдельно рассказал о контрактах в сфере энергетики, заключенных в ходе майского визита Шавката Мирзиёева в Германию. В частности, сумма контракта на поставку турбин на действующие ТЭС и финансирование возведения подземного газохранилища составила $4 млрд.
Еще 5 заключенных документов на 2,3 млрд евро касались строительства фотоэлектрических, ветряных и геотермальных станций, а также цифровизации энергетической сферы.
Ранее Spot писал, что Powerchina начала строить в Андижане фотоэлектростанцию на 400 МВт.