Комитет по развитию конкуренции с начала года изучил 24 тыс. рекламных сообщений, заявил на брифинге в АИМК замглавы ведомства Асадулла Каюмов.
За восемь месяцев было обнаружено свыше 8 тыс. нарушений в рекламной сфере. Основная часть изучений касалась объектов внешней рекламы — более 19 тыс. за отчётный период.
В этой сфере сотрудники комитета выявили 5354 нарушений при размещении рекламы (например, помехи движению транспорта и пешеходов). Также были составлены протоколы по 1262 нарушениям закона «О рекламе», связанных с общественными нормами поведения.
Комитет отчитался о 751 случае продвижения в заведениях общепита запрещённых к рекламированию товаров (табачной и алкогольной продукции). Ещё в 553 случаях речь идёт о рекламе букмекеров, в 809 — о нарушениях в рекламе БАДов.
Также ведомство изучило свыше 4,5 тыс. рекламных сообщений, размещённых в соцсетях. Большая часть проверок затрагивала рекламу в Telegram (4108 случаев), а на Instagram и Facebook совместно пришлось чуть более 10% от их числа.
Отдельно затрагивалась тема рекламы биологически активных добавок, бальзамов, мазей и других препаратов альтернативной медицины. Более чем в 150 случаях запрашивались комментарии от Минздрава, в 103 были оформлены протоколы.
Помимо того, Комитет совместно с АИМК подал заявки на блокировку 92 веб-сайтов за продвижение букмекерских услуг и тотализаторов. Из них 27 были удовлетворены.
В органы внутренних дел было отправлено 11 заявлений о продвижении звёздами эстрады, спортсменами и блогерами тотализаторов и букмекеров.
Ранее Spot писал, что, согласно данным Комитета по развитию конкуренции, четверть рекламных конструкций в Ташкенте были установлены незаконно.