Как ранее писал Spot, 4 октября в платёжной системе Humo произошёл сбой. Из-за проблем с SMS-информированием часть пользователей не могла выполнять платежи в финтех-приложениях.
В компании заявили об устранении неполадок в тот же день. Однако некоторые держатели карт Humo уже несколько дней жалуются на сложности с транзакциями в платёжных сервисах — как с платежами, так и с p2p-переводами.
«Когда заработает Humo? Переводы и оплата не работает уже второй день», — сообщал один из членов сообщества «Потребитель.уз» вечером 5 октября.
Центробанк публично обратил внимание на ситуацию 6 октября. Пресс-служба регулятора указала, что Humo сообщила о сложившейся ситуации и «принимает все меры для установления её причины».
Регулятор дал компании рекомендации по сохранению работоспособности системы. В частности, поручено обратить «особое внимание» на обеспечение работы терминалов и банкоматов для доступа клиентов к деньгам.
Национальный межбанковский процессинговый центр выпустил обращение к пользователям. В компании отметили случаи, когда владельцы терминалов в торговых точках отказывались принимать к оплате карты Humo под предлогом выхода из строя всей платёжной системы.
«Сообщаем Вам, что сложности, связанные с транзакциями по картам HUMO, наблюдались только в банковских и платежных приложениях. Данная ситуация не затронула операции в терминалах и банкоматах HUMO», — подчеркнули в НМПЦ.
Держателей карт, сталкивающихся с отказами, призвали сообщать об этом в НМПЦ (телефон (+998) 71 200 08 88), а также на горячую линию Налогового комитета ((+998) 71 202 32 82, 1198).
Ранее Spot писал, что банкоматы Uzcard и HUMO полностью прошли интеграцию.