Железнодорожные вокзалы Ташкента, Самарканда и Коканда планируется развивать в рамках государственно-частного партнерства. Об этом сообщает «Газета.uz» со ссылкой на Министерство юстиции.
Согласно постановлению президента от 10 октября, Минтрансу и Министерству экономики и финансов поручено разработать проект постановления Кабинета министров по реализации проектов развития вокзалов Ташкента, Самарканда и Коканда на основе ГЧП.
Для повышения пользования железнодорожными услугами крупными экспортерами предлагается создать транспортные логистические компании.
Также постановление предусматривает изучение проектов:
- строительства второй электрифицированной линии на участке Ташкент — Ангрен;
- модернизации действующего участка на маршруте Ташкент — Ангрен;
- создания терминала для оказания логистических услуг при экспорте грузов промышленных предприятий на направлении Ташкент — Ангрен;
- открытия мультимодального транспортного логистического центра в Ахангаранском районе Ташкентской области.
Если компетентные ведомства найдут эти проекты эффективными, то им необходимо внести соответствующие предложения в правительство.
Кроме того, в трехмесячный срок поручено разработать программу по передислокации за пределы Ташкента грузовых железнодорожных станций с созданием необходимой инфраструктуры.
Освободившиеся земли будут реализованы посредством онлайн-аукционов. Поступившие от продажи средства направят в равных долях на развитие инфраструктуры железнодорожной отрасли и в госбюджет.
Также в постановление вошли:
- реорганизация структур УТЙ, либерализация части цен и тарифов;
- кредит на $150 млн и реструктуризация старых долгов;
- закупка новых поездов в Чехии и Южной Корее;
- цифровая трансформация УТЙ.
Ранее Spot писал, что немецкая Rhenus поможет с развитием сферы грузоперевозок Узбекистана.