В 2021 году в Узбекистане прошел первый квест ISUZU D-MAX от компании SamAuto. В новом для страны формате соревнований приняли участие более 850 человек, а команда-победитель стала обладателем нового пикапа ISUZU.

isuzu d-max quest, реклама

В 2023 году компания добавила еще больше грандиозности к мероприятию и приурочила финал D-MAX quest к презентации пикапа ISUZU D-MAX нового поколения. В планах компании не только привлечь внимание к новому авто, но и внести вклад в развитие автотуризма в стране.

Директор департамента маркетинга компании SamAuto Мунисхон Исраилова поделилась тем, как создавался квест, насколько эффективен такой маркетинговый ход и каким будет новый пикап ISUZU D-MAX.

isuzu d-max quest, реклама

Появление пикапа в Узбекистане и создание travel-квеста

Изучать рынок пикапов мы начали в 2015 году. С тех пор на протяжении почти трех лет мы занимались исследованием, и поняли, что пикап полностью соответствует потребностям узбекистанского населения. У нас распространены фермерские хозяйства, достаточно популярны такие выездные увлечения, как охота, рыбалка и горный туризм, а также развиты горнодобывающие и нефтеперерабатывающие индустрии, где возможности пикапа пользуются высоким спросом .

Пообщавшись с нашими потенциальными клиентами и изучив индустрию, мы создали продукт, который максимально бы им подходил. В 2019 году были презентованы три модификации автомобиля с учетом всех направлений, в которых можно было бы его использовать. Это был совершенно новый не то, что автомобиль, а сегмент для Узбекистана: люди не знали, что делать с пикапом, как его использовать.

isuzu d-max quest, реклама

Во время испытания этого автомобиля мы сами проехались по всем регионам Узбекистана — более 4300 километров, от Ташкента до Арала. Столкнувшись с разными дорожными и природными условиями, мы поняли, что для пикапа нет границ. На нем можно с удовольствием отправиться в поездку и открыть новые места, а в Узбекистане неизведанных и красивых локаций — очень много.

Тогда у нас родилась идея создать для людей возможность разбавить повседневную рутину новыми впечатлениями. А автотуры — это как раз то, что дарит особый драйв. Так, в 2021 году, спустя два года после презентации пикапа, мы впервые провели travel-квест D-MAX quest. Он призван не просто привлечь больше внимания к автотуризму, а смотивировать людей вести более активный образ жизни, путешествовать по Узбекистану и изучать его красоты.

Квест как маркетинговый ход

В период 2019—2020 годов мы разместили в общей сложности около 100 рекламных баннеров — от 3 до 10 в каждом регионе Узбекистана. Желаемого эффекта кампания не принесла. В следующий год, 2021, мы решили направить тот бюджет, который уходил на баннеры, на организацию квеста.

С маркетинговой точки зрения, travel-квест — уникальный продукт. SamAuto вышла за рамки традиционных рекламных кампаний, создав яркий, запоминающийся и масштабный проект. Люди приходят на квест, в первую очередь, чтобы стать частью захватывающего приключения, получить удовольствие от игры и наполниться новыми впечатлениями и адреналином.

Общий охват travel-квеста без учета телевидения в 2021 году составил 3,2 млн просмотров, в этом году охват только анонсирования нового квеста превысил 2,5 млн просмотров на самых различных ресурсах, включая публикации в СМИ, упоминания у блогеров, посты в Telegram-каналах.

Количество участников квеста также растет. Прошлый опыт показал нам, что в нашей стране много любителей автопутешествий, энтузиастов или просто смельчаков, которые для очередного этапа могут отправиться на «кладбище кораблей» в выходные, например. А в этом году мы убедились, что их на самом деле еще больше — количество регистраций на квест выросло почти вдвое, а количество команд, прошедших полную регистрацию, достигло 209.

Формат и концепция квеста

Пикап — это про драйв, про разбитые дороги или их отсутствие, про труднодоступные обычным автомобилям локации, про новые возможности без прежних ограничений. ISUZU D-MAX олицетворяет для нас совершенно другой образ жизни — «Жизни на максимальных показателях», как гласит наш слоган. Именно эта идея легла в основу D-MAX quest. Правила квеста максимально просты и понятны — команда должна быть как единое целое, одержать победу получится только сообща.

Людям бывает сложно выйти из своей зоны комфорта, поэтому чтобы раскачать наших участников, квест начался с онлайн отборочного тура, который состоял из 4 заданий: видеовизитка, экоквест, задание от спонсора Ipak Yo’li Bank и фуд-квест. Кому-то эти испытания дались сложно, но те, кто прошли через них, оставляют исключительно восхищенные отзывы. Так, до основной части доходят те команды, которые готовы выходить из зоны комфорта, выезжать на разные локации и проявлять смекалку и сообразительность. Завершило отборочный этап офлайн-задание, проведенное 30 сентября. На нем встретились 49 команд, 16 из которых прошли дальше. Эти команды будут играть по принципу олимпийской сетки, чтобы в итоге определить две команды-финалиста.

isuzu d-max quest, реклама

Локации основного этапа держатся в секрете, а узнать их можно лишь разгадав шифр. Во время прошлого квеста бывало, что команды до нас просто не доезжали, но каждая локация стоила того сама по себе — мы решили популяризировать не самые известные, но такие прекрасные места нашей Родины, которые хотелось показать всем.

SamAuto ставит себе целью не просто разыграть автомобиль, а подарить всем нашим участникам и зрителям незабываемые эмоции и впечатления. В 2023 году вручение приза будет особенным, ведь мы приурочили презентацию нового пикапа, которая пройдет 25 ноября, к финалу квеста. И победители D-MAX quest получат не просто автомобиль, а первый вышедший с конвейера пикап нового поколения в самом ярком цвете — оранжевом. Пикап ISUZU D-MAX 2023 года стал намного технологичнее и мягче в вождении. Я сама, как водитель автомобиля ISUZU D-MAX, могу точно сказать, что ощущения от вождения совершенно иные. За такой приз уж точно стоит побороться.

Будущее пикапов в Узбекистане и планы компании

Мне кажется, в Узбекистан скоро придет тенденция, уже возникшая во многих странах мира, — иметь не несколько автомобилей в семье, а один универсальный. А это как раз то, что выделяет пикап, ведь его можно использовать и в поле, когда важно, чтобы автомобиль поместился в колею, и в саду, когда в пикап можно будет загрузить до одной тонны урожая, и на пикниках в горах, когда в вашем распоряжении большой и вместительный багажник, с ним можно поехать в город по делам и пересечь всю страну, заехать в карьер или выбраться из самой страшной трясины. Возможности этого автомобиля безграничны.

isuzu d-max quest, реклама

Но при всей многофункциональности пикапа, расход на топливо у него не больше, чем у легковых автомобилей. Например, когда я ездила на автомобиле Spark, у меня уходило столько же топлива, сколько сейчас уходит при вождении пикапа ISUZU D-MAX. Во время езды в городе с использованием кондиционера лично у меня расходуется в среднем всего 8 литров, на трассе — менее 7 литров дизеля. Запас хода при полном баке — 1200 км, то есть можно проехать от Ташкента до Каракалпакстана. Так что потенциал у этого авто в нашей стране большой.

Что касается планов SamAuto, они самые грандиозные. Новое поколение — это новые модификации, новые цвета, новый функционал, совершенно другой уровень комфорта без потери надежности и долговечности. Многие автолюбители уже интересуются возможностью испытать этот автомобиль и совсем скоро такая возможность у них появится.

Мы решили совместить презентацию и финал нашего квеста, чтобы это стало ярким началом истории нового пикапа в Узбекистане. В планах еще больше развивать автотуризм и популяризировать посещение природных уголков нашей страны.

Следить за ходом квеста, делить вместе с участниками их эмоции и переживания, ну и болеть за понравившуюся команду можно на нашем Youtube-канале. Первый выпуск уже доступен к просмотру.

На правах рекламы.