Шавкат Мирзиёев 16 октября подписал постановление о реорганизации работы авиакомпании Silk Avia, сообщил канал правовой информации Минюста.

Согласно документу, региональный перевозчик меняет структуру принадлежности. Если раньше его единственным учредителем числилась Uzbekistan Airports, то сейчас 100% её доли будет передано Uzbekistan Helicopters — дочерней компании Uzbekistan Airways.

Три самолёта ATR72−600, находившиеся на балансе Uzbekistan Airports, будут безвозмездно переданы Silk Avia. Авиапарк компании планируется пополнить новыми воздушными судами этой модели во исполнение стратегии её развития.

Задача закупки самолётов передаётся компании Uzbekistan Helicopters. Также в её область ответственности войдёт расширение географии полётов Silk Avia, увеличение числа рейсов и направлений.


Об учреждении авиакомпании для бюджетных внутренних рейсов Uzbekistan Airports сообщила ещё в ноябре 2021 года. Предполагалось, что Silk Avia приступит к пассажирским перевозкам осенью 2022 года.

До 2025 года авиакомпания планирует приобрести 10 самолётов. Пять из них будет закуплено самолётов ATR напрямую у производителя. Ещё три борта перевозчик получил у Bangkok Airways через британскую Jetcraft Commercial.

Первый борт Silk Avia прибыл в Ташкент 21 марта. Месяц спустя компания начала выполнять технические полёты, а 24 апреля состоялся её демонстрационный рейс Ташкент — Самарканд. Пассажирские полёты стартовали днём позже.

Руководившая на тот момент Uzbekistan Airports Рано Джураева охарактеризовала Silk Avia как «авиамаршрутку» для быстрой и доступной перевозки пассажиров между регионами Узбекистана. По её словам, она сделает «расстояния короче, а людей ближе».

Ранее Spot писал, что Silk Avia начинает выполнять рейсы в Туркестан — самый южный областной центр Казахстана.