Девять авиакомпаний из России борются за дополнительные рейсы в Узбекистан. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Росавиацию.
Согласно договоренности министерств транспорта Узбекистана и России, количество рейсов между столицами увеличится с 39 до 50 рейсов в неделю. В частности, на 11 дополнительных рейсов борются сразу девять российских авиаперевозчиков с заявками на 50 рейсов: «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Nord Star, «Якутия», Smartavia, «Ираэро», Azur Air. Похожая конкуренция за выделенные допуски наблюдается и в другие узбекистанские города.
По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, повышенное внимание российский авиакомпаний к полетам в Центральную Азию объясняется ограничениями на международные перелеты. Также на маршрутах в Узбекистан и Кыргызстан отмечается высокая доходность.
Большую часть дополнительных рейсов в узбекистанские города может получить «Аэрофлот», сказал Пантелеев.
Росавиация будет отбирать авиакомпании исходя из состояния воздушного флота, доли полетов на Дальний Восток, уровня безопасности и регулярности полетов, процента использования имеющихся допусков и уровня сервиса.
Кроме того, расширение авиасообщения между Узбекистаном и Россией коснется следующих направлений: Ургенч — Москва (с 7 до 14 рейсов в неделю), Бухара — Москва (с 7 до 10), Ташкент — Санкт-Петербург (с 7 до 14), Ташкент — Красноярск (с 7 до 14). Большинство полетов выполнит Uzbekistan Airways, однако часть достанется Centrum Air, Qanot Sharq и Panorama Airways.
Ранее Spot писал, что Qanot Sharq с марта начнёт летать между Ташкентом и Мадридом.