Инфляционные факторы со стороны спроса и сдвиги в товарном предложении ускорили рост цен в последние месяцы, отмечается в пресс-релизе Центробанка.
Это стало одной из причин, по которой регулятор оставил ключевую ставку на уровне 14% годовых. Ожидается, что он позволит обеспечить денежно-кредитные условия для удержания инфляции на прогнозном уровне (как отмечалось ранее, он составляет 9−9,5%).
Общая инфляция после снижения в начале года выросла до 9,2% к концу сентября. Наряду с сезонным подорожанием продовольствия отмечено увеличение влияния на общий уровень регулируемых цен.
Базовая инфляция продолжает замедляться, но остаётся значительно выше общей — 10,3%. Это указывает на рост цен стабильных компонентов, для замедления которого нужно продолжать «относительно жёсткую» монетарную политику.
Инфляционные ожидания населения и бизнеса после повышения в августе снова идут на спад, но остаются чувствительными к краткосрочным шокам. Динамика инфляции и курса валют основных стран-партнёров усилила давление на эффективный обменный курс сума.
Вместе с тем реальный сектор экономики показывает положительные тенденции. Фискальные стимулы способствовали увеличению потребительских расходов и совокупного спроса — выручка от торговли и услуг увеличилась на 28%.
Кроме того, с начала года значительно вырос объём нецентрализованных инвестиций. Благодаря этим факторам прирост ВВП на девятимесячной дистанции составил 5,8%.
Приток трансграничных денежных переводов по сравнению с прошлым годом уменьшился на 33,7%, в основном из-за эффекта высокой базы. В то же время он вырос более чем на 40% к тому же периоду 2021 года.
Текущая «относительно» жёсткая денежно-кредитная политика позволяет обеспечивать умеренные темпы роста кредитования в целом. Быстрое увеличение сегмента розничных займов компенсируется макропруденциальными мерами, подчеркнули в ЦБ.
Ранее Spot писал, что ЦБ провел валютные интервенции почти на $2 млрд.