Зарубежные интернет-компании с начала года уплатили в Узбекистане 48,3 млрд сумов налогов, сообщили в Налоговом комитете.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поступления от провайдеров цифровых услуг выросли на 53,8%. Совокупная выручка за это же время увеличилась аналогично и составила 440,8 млрд сумов.
Место крупнейшего налогоплательщика среди интернет-компаний сохраняет Meta. За девять месяцев она уплатила в бюджет Узбекистана 18,7 млрд сумов или 38,7% от общего.
На следующем располагается Alphabet — владелец Google и ряда других сервисов — с 14,9 млрд сумов, замыкает тройку Apple с 9,05 млрд сумов. Всего на первую тройку пришлось 88,4% всех налоговых платежей в сегменте.
Также в топ-10 иностранных налогоплательщиков вошли Booking.com (1,19 млрд сумов) Netflix (916,7 млн сумов), Xsolla (613,7 млн сумов), «Яндекс» (476,4 млн сумов), Adobe Systems (326,5 млн сумов), Microsoft (326 млн сумов) и Activision Blizzard (310,4 млн сумов).
С начала 2020 года иностранные юридические лица, осуществляющие реализацию услуг и товаров в электронной форме, местом реализации которых является Узбекистан, признаются налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физическим лицам.
Для удобства постановки на учёт Налоговый комитет создал НДС-офис. Через него иностранные интернет-компании, работающие в Узбекистане, могут зарегистрироваться и начать платить налоги. В апреле 2022 года был утверждён порядок постановки на учёт.
В настоящее время реестр насчитывает 52 юрлица, из которых десять вошли в список с мая по конец сентября.
Ранее Spot писал, что TikTok встал на налоговый учёт в Узбекистане.