01
Что случилось?
Запущена услуга смены мобильного оператора с сохранением номера. Министерство цифровых технологий 27 октября в ходе ICTWeek объявило об отмене «мобильного рабства» в Узбекистане. Ведомство вместе с Республиканским центром управления телекоммуникационными сетями запустило специальный сайт MNP Uzbekistan. В Минцифры считают, что отмена «мобильного рабства» улучшит качество предоставляемых услуг и поспособствует здоровой конкуренции между операторами связи.
02
Что такое MNP.UZ?
MNP.UZ (Mobile Number Portability) — услуга переноса номера телефона от одного мобильного оператора к другому. С помощью неё можно сменить оператора, который не устраивает по цене, качеству связи и другим параметрам, при этом сохранить старый формат номера полностью, вместе с ним все контакты.
03
Для каких операторов связи доступна услуга?
Услуга переноса мобильного номера доступна у всех пяти операторов связи стандарта GSM: Beeline, Mobi.uz, Ucell, Uzmobile, Humans. Мобильные номера операторов связи стандарта CDMA: Perfectum и Uzmobile не доступны к переносу.
04
Как это работает?
Нужно подать заявление на перенос абонентского номера можно следующими способами:
- в офисе мобильного оператора, куда планируется перенести номер;
- через ЕПИГУ (будет доступна позже).
05
Как перенести номер?
Посетить офис мобильного оператора к которому переходит абонент.
Оплатить услугу переноса номера
Оплата единоразовая и проводится оператору, к которому переходит абонент. Стоимость переноса каждый оператор устанавливает самостоятельно и зависит от номера, тарифного плана выбранного заявителем.
Получить новую SIM-карту у оператора связи
Оператор принимает заявку от абонента, заключает новый договор и выдаёт ему новую SIM-карту, подключенную на тарифный план, указанный абонентом в заявке.
Дождаться SMS об успешном переносе абонентского номера
Новый оператор (оператор реципиент), информирует абонента об успешном завершении переноса номера путем отправки SMS-сообщения на SIM-карту с перенесенным номером.
06
Сколько это стоит?
За перевод номера на Билайн, Mobi.uz, Ucell, Uzmobile нужно будет заплатить 60 тыс.сумов. Перенос номера со своего оператора в Humans бесплатный.
07
Какие документы нужны?
Физлицам нужен только паспорт или ID-карта, на который зарегистрирован номер. Если абонент менял паспорт, то сначала нужно посетить офис текущего оператора, внести в базу данные нового паспорта и лишь потом оставлять заявку у нового оператора.
Юридические лица предоставляют ИНН организации.
08
Сколько будет отсутствовать связь?
Процедура переноса номера телефона может занять от 10 минут до 8 рабочих часов с момента подачи заявки. SIM-карта выдается мобильным оператором, к которому переходит абонент.
09
При смене оператора связи переносится ли баланс на счету?
Технически невозможно перевести деньги напрямую со счета одного оператора на счет другого. Каждый оператор использует разные платежные системы и они не связаны между собой. Вернуть средства при переносе номера можно по заявлению в офисе бывшего оператора связи.
10
Мне могут отказать в переносе номера?
Да. Причинами отказа могут быть:
- данные в заявлении не совпадают с данными у прежнего оператора (номер, ФИО, паспортные данные);
- если после подачи заявления на перенос номера у вас осталась непогашенная задолженность перед вашим прежним оператором;
- прошло менее 30 дней с момента предыдущего переноса номера;
- номер заблокирован прежним оператором в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с неуплатой услуг предыдущего оператора мобильной связи.
11
Что делать при отклонении заявки?
При несовпадении данных исправить их у прежнего оператора, обратившись в его офис продаж и обслуживания. После этого надо повторно подать заявление на перенос номера.
Погасить задолженность перед прежним оператором любым удобным способом и повторно подать заявление на переход к другому оператору в одном из его офисов продаж.
Если прошло менее 30 дней с момента предыдущего переноса номера, дождаться истечения срока и повторно подать заявление.
В случае блокировки номера нужно разблокировать, обратившись в офис к оператору, у которого абонент обслуживался ранее. После этого повторно подать заявление на перенос номера.
12
Возможно ли вернуться к прежнему оператору?
Менять оператора можно неограниченное количество раз. С момента предыдущего переноса должно пройти минимум 30 дней.
13
Что еще?
Заявление может подать только владелец номера или его представитель на основании доверенности. Чтобы переоформить номер на свое или на имя другого лица обоим абонентам следует обратиться в офис мобильного оператора с одним из документов: паспорт, ID- карта, загранпаспорт. Если один из абонентов или оба абонента не могут посетить офис мобильного оператора лично, операция может быть осуществлена на основании доверенности.