Комитет по конкуренции предписал пресечь нарушение прав на коллективный товарный знак «Сода пищевая» Башкирской содовой компании. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
БСК обратилась в комитет с заявлением о том, что внешний вид упаковки соды местного производителя Azia Match дублирует её товарный знак. По словам заявителей, это нарушает права на товарный знак и наносит ущерб правообладателю.
Представители компании отметили, что регистрация бренда распространяется в том числе на Узбекистан. Ведомство попросили принять меры в установленном порядке
При сравнении дизайна коробок соды от БСК и Azia Match комиссия установила «общую гармонию цветов [и] однородность элементов слова „Сода пищевая“, расположение которых схожи до такой степени, что упаковки легко перепутать».
Комитет счёл, что потребители могут воспринимать соду обеих компаний как продукт от одного производителя. Azia Match предъявили обвинение в нарушении ст. 13 закона «О конкуренции» (предположительно, речь идёт о ст. 21 новой редакции закона — Spot).
На основании решения компании было поручено устранить нарушения и не допускать подобной ситуации в дальнейшем. В свою очередь, Azia Match отчиталась об утилизации неиспользованных упаковок.
Ранее Spot писал, что Минюст обнаружил производство мороженого Snikers и Bount.