В апреле 2023 года Davr Bank поделился, что разработал стратегию на ближайшие четыре года и принялся за IT-трансформацию — увеличение клиентской базы и повышение рентабельности бизнеса с помощью грамотного использования цифровых каналов и выстраивания процессов.
А уже в августе 2023 года банк объявил о результатах первого полугодия, став одним из прибыльных банков в Узбекистане, показав впечатляющие результаты.
Самадов Абдумаджид, председатель правления банка Davr Bank и Дамир Какиев, глава трансформации банка.
Davr Bank стремится стать максимально удобным и понятным банком для людей и бизнеса. Главный фокус при этом направить на качественный сервис, продуманный пользовательский путь в каждом цифровом продукте, включая сайт, а теперь и Telegram-бот.
Почему Telegram
По данным Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации президента Узбекистана, сегодня Telegram пользуется более 30 млн человек по всей стране — это почти 90% всего населения.
Мессенджер используется не только для общения. Узбекистанцы в Telegram совершают покупки, читают новости, ищут вакансии и сотрудников, смотрят контент и даже участвуют в прямых трансляциях, общаясь с инфлюенсерами в рамках самого интерфейса мессенджера.
Подобная гибкость и многофункциональность Telegram широко используется множеством продвинутых финтех-компаний по всему миру. Например, в рамках Telegram чат-ботов уже существуют такие функции, как проверка баланса, денежные переводы и пополнение счетов.
«Изучив локальный контекст и международный опыт, мы решили, что запуск собственного чат-бота в Telegram с возможностью получения моментальных микрозаймов будет следующим шагом вперед. Мы видим, что у населения есть спрос на удобный и быстрый способ кредитования, и также понимаем, что этот спрос можно и нужно удовлетворять в рамках понятной платформы — Telegram», — рассказал Дамир Какиев, глава процесса трансформации Davr Bank
Внедрением новых технологий занимается профессиональная команда, среди которых топ-менеджеры и специалисты по IT и информационной безопасности с опытом работы в международных компаниях. Это помогло не просто быстро и качественно реализовать цифровые продукты, но и сделать их максимально безопасными.
Продукт создавался совместно с технологическим партнером — компанией Red Mad Robot Central Asia.
Микрозаймы — требование клиентов
С самого начала процесса трансформации Davr Bank фокусируется на клиентах, стремясь разрабатывать максимально актуальные решения для пользователей.
«Мы рассматривали разные варианты нашего первого цифрового продукта — поняли, что выпуск карт или депозиты уже никого не удивляют, но потребительские кредиты и микрозаймы отлично подходят для предприимчивых, смелых и молодых узбекистанцев, которые и являются нашими клиентами», — поделился Дамир Какиев.
Сегодня в Узбекистане действуют 169 небанковских кредитных организаций, включая 85 микрофинансовых организаций и 84 ломбарда. За шесть месяцев 2023 года они оказали услуги на 3,35 трлн сумов: микрокредитные организации — 2,56 трлн сумов, ломбарды — 794 млрд сумов, что на 58% или 1,22 трлн сумов больше аналогичного периода 2022 года. Тогда как банки за этот период выделили микрокредиты на 12,9 трлн сумов.
Как работает Telegram-бот
Задача Davr Bank — не просто создание рядового чат-бота, а реализация полноценного цифрового продукта, которым будет удобно пользоваться как внутри самого Telegram, так и на сайте, с помощью браузера.
В итоге, пользователи получили инструмент, который всего за несколько простых шагов дает возможность получить моментальный займ на счет Davr Bank или наличными в отделениях банка.
Для этого достаточно перейти по ссылке и запустить бота, который сначала запросит номер телефона и ПИНФЛ пользователя, а также согласие на сбор и обработку персональных данных.
Затем чат-бот автоматически определит максимальную сумму доступного займа для пользователя. Сегодня с помощью Telegram-бота можно получить от 1 млн до 50 млн. сумов
Далее можно выбрать удобную сумму и период займа, тут же увидев все условия и сумму ежемесячного платежа.
Следующий шаг — процесс верификации через систему MyID. Это дает возможность с одной стороны быстро подтвердить свою личность, а с другой обеспечить безопасность пользователя.
Здесь нужно сделать две фотографии:
- стандартное селфи без лишних аксессуаров и в достаточно светлом помещении;
- фотографию с паспортом Республики Узбекистан или ID-картой.
Заключительный, четвертый шаг — скоринг пользователя. Так система Davr Bank проверяет пользователя, перед тем, как выдать ему указанную сумму. Примечательно, что сейчас банк работает над совершенствованием собственной модели скоринга.
После этого пользователю достаточно подтвердить все действия вводом SMS-кода от банка и моментально получить желаемую сумму на свой счет Davr Bank.
Telegram-боте работает на двух языках — узбекском и русском. Кроме того, доступен и в формате приложения по ссылке.
Davr Bank продолжает работу над своей digital-трансформацией, в ближайшее время у банка цель запуска собственной скоринговой модели и системы Soft-collection, а также выпуск новых мобильных приложений для физических лиц и владельцев бизнеса. Услуга запатентована. Правообладатель ЧАКБ «Давр Банк».
На правах рекламы.