Платёжный сервис QIWI готовится к сворачиванию работы отдельного приложения для рынка Узбекистана. Об этом сообщается на сайте компании.
Приложение QIWI Uzbekistan прекратит работу 18 декабря. До этой даты пользователям рекомендовали потратить деньги на своём кошельке либо вывести их на свои банковские карты.
С 16 ноября компания начнёт взимать за хранение денег на балансе комиссию в 75 тыс. сумов ежедневно, поскольку QIWI «не может держать деньги [своих] клиентов». После 18 декабря вывести деньги с кошелька получится только по заявлению.
Основной причиной для закрытия в компании назвали ограничения на международные переводы и платежи, введённые со стороны ЦБ для платёжных сервисов в сентябре. Почти 90% клиентов использовали кошелёк QIWI Uzbekistan именно для международных расчётов.
Для оплаты услуг за пределами Узбекистана потребуется открыть счёт в нужной валюте в едином приложении QIWI. При этом в компании ещё раз подчеркнули, что перевод денег с местного кошелька на зарубежный невозможен.
В августе ЦБ ограничил ряд операций для QIWI Uzbekistan. Кроме трансграничных платежей, были приостановлены переводы денег на карты HUMO и Uzcard.
Ранее Spot писал, как за последние годы изменилась финтех-сфера Узбекистана.