Техническо-экономическое обоснование проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан почти полностью готово, сообщает Today.kg со ссылкой на премьер-министра Акылбека Жапарова.
Глава кыргызстанского правительства сообщил об этом на заседании Жокоргу Кенеша 23 ноября, в ответ на вопрос депутата Балбака Тулобаева. Он также заявил, что начало полевых работ по проекту ожидается уже в 2024 году.
«Мы нашли $500 млн для строительства железной дороги до Камбар-Атинской ГЭС. До Казармана строит китайская сторона, [касательно участка] от Казармана до Джалал-Абада почти определились с источником финансирования с узбекской стороной», — отметил Жапаров.
Подготовка к строительству железной дороги между Китаем и Узбекистаном через Кыргызстан стартовала летом 2022 года. На саммите ШОС в сентябре того же года три страны согласовали маршрут будущей магистрали и договорились подготовить ТЭО.
Дорожная карта по строительству ветки от Кашгара до узбекистанской границы была утверждена в мае. Глава управления маркетинга и логистики УТЙ Умидулла Ибрагимов сообщал, что начало работ ожидалось в этом году.
Однако дальше перед участниками страны встал вопрос финансирования работ. В конце сентября появились слухи о приостановке работ над проектом железной дороги, хотя вскоре кыргызстанский вице-премьер Бакыт Торобаев их опроверг.
Министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилек Текебаев сообщал, что ветка может быть построена по линии государственно-частного партнёрства. Однако замглавы узбекистанского Минтранса Жасурбек Чориев заявил, что этот вариант не рассматривается.
По словам Чориева, проект оценивается в $5 млрд. Замминистра считает возможными вариантами консорциум либо привлечение инвесторов из других стран.
Ранее Spot писал, что «Узбекистон темир йуллари» предоставит Кыргызстану вагоны для грузоперевозок и совместно с «Кыргыз темир жолу» запустит поезд на Иссык-Куль.