Как писал Spot, с 1 декабря Yandex Go начал предоставлять услуги от имени местного юрлица, которое имеет статус налогового резидента и уплачивает все применимые налоги. Сервис первым на рынке агрегаторов такси стал предоставлять фискальные чеки за поездки.
Наряду с этим Yandex Go повысил комиссию с местных водителей для уплаты НДС в Узбекистане. Об этом Spot сообщили в пресс-службе компании.
«С переходом на узбекистанское юридическое лицо к стоимости услуг сервиса добавляется НДС, который уплачивается в бюджет страны. При этом доступные в рамках сервиса тарифы пересматриваются, чтобы сохранить на привычном уровне доход водителей. Отметим, что в Ташкенте это первое изменение комиссии за два года, а в остальных городах — первое с момента их запуска», — поделились в компании.
Кроме того, в Yandex Go обратили внимание на то, что часть таксопарков, работающих с агрегатором, снизили свою комиссию, так как им больше не приходится уплачивать НДС за работу с нерезидентом. Вдобавок, компания, будучи налоговым резидентом, будет платить налог на прибыль в 15%.
Spot пообщался с тремя таксопарками, которые указаны на сайте Yandex Go в качестве партнеров сервиса в Ташкенте. Все опрошенные таксопарки подтвердили факт повышения комиссии с партнеров с 13% до 14,6%.
RichTaxi сообщил о снижении комиссии таксопарка с водителей на 1% из-за освобождения от уплаты НДС за работу с нерезидентом.
В компаниях Cheap Taxi и Index Taxi отметили, что размер комиссии с таксистов со стороны таксопарков остался без изменений. Более того, они готовы рассмотреть изменение комиссии после окончания отчетного периода.
Представители Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей рассказали Spot, что ведомство собирается вмешаться в ситуацию на рынке такси. В ведомстве пообещали чуть позже представить свою официальную позицию.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции принимает жалобы бизнеса на крупных ритейлеров.