Налоговый комитет сообщил о первых результатах запуска фискализации поездок в сервисе Yandex Go.
Агрегатор такси завершил получение налогового резидентства и интеграцию с системами налоговых органов 1 декабря. С этой даты при оплате каждой поездки безналичным способом в приложении создаются фискальные чеки.
За первые шесть дней работы новой системы было сгенерировано 800 483 чека. Общая сумма платежей по ним составила 13,5 млрд сумов.
Подавляющее большинство выручки пришлось на партнёрские таксопарки Yandex Go — они оформили 791,1 тыс. чеков на сумму 13,4 млрд сумов. Ещё 1821 чек на 163,9 млн сумов было выдано от лица самозанятых таксистов.
В то же время Налоговый комитет отмечает случаи, когда платежи по поездкам самозанятых отражаются в обороте таксопарков. Сотрудники проводят с представителями сферы разъяснения по правильному обозначению комиссионера и комитента в кабинете налогоплательщиков.
Также в целях создания удобств для самозанятых ведутся работы по добавлению функционала, связанного с чеками, в приложение Soliq. Параллельно Налоговый комитет продолжает работать с агрегаторами и их партнёрами в упорядочивании рынка такси.
Однако в ведомстве считают, что «автоматизация и фискализация отношений в сфере должна проводиться постепенно и осторожно». В такси по разным оценкам работают от 500 тыс. до 1 млн человек, что означает необходимость особого подхода.
Кроме Yandex Go, чеки пока не оформляются в каком-либо другом сервисе. Однако MyTaxi, Uklon и прочие компании уже завершили интеграцию с системами налоговых органов и в ближайшее время запустят фискализацию поездок.
Ещё одно направление работы — предоставление чеков при оплате поездки наличными. Для этого были разработаны и предложены несколько решений, а сам процесс должен начаться в ближайшее время.
Обновление: Налоговый комитет опроверг информацию о выплате кэшбека по чекам, оформленным самозанятыми таксистами. В ведомстве напомнили, что такие чеки не участвуют в программе выплат.
Ранее Spot писал, что заблокированный в Узбекистане TikTok встал на налоговый учет.