Российский маркетплейс Ozon запустил онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска заказов на грузовые перевозки в России и странах СНГ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя компании.
Новый сервис будет работать по принципу Uber, подразумевающий модель быстрых сделок. Причина запуска — желание маркетплейса снизить расходы на комиссии транспортных экспедиторов, которые за год выросли на 41,1%.
«Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе», — заявил представитель Ozon.
В Ozon отметили, что подорожание перевозок связано с ростом затрат на амортизацию транспорта, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов. Ожидается, что новый сервис позволит покрыть до 50% потребностей в перевозках и сэкономит до 500 млн рублей ($5,56 млн).
С ноября Ozon запустил прямые продажи товаров в Узбекистане. Заказ можно оформить из любого региона и получить в партнёрском пункте выдачи либо в отделении Uzpost, а средний срок доставки товара оценивается в 12 дней.
Начиная с 2024 года, маркетплейс планирует приступить к развитию собственной логистической инфраструктуры, созданию складов и службы доставки.
Ранее Spot писал, что Wildberries ускорил доставку товаров из Узбекистана в Россию.