Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана отчиталось о результатах антимонопольного расследования в отношении «Яндекс Такси». Разбирательства длились около двух лет.
Компанию привлекли к административной ответственности по нескольким статьям. Ведомство обвинило сервис в «координации экономической деятельности таксопарков» через «навязывание услуг технической поддержки» кассового ПО, а также в непредоставлении данных госорганам.
О санкциях в отношении агрегатора не сообщается. Сервис «на добровольной основе» внес в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана 3 млрд тенге ($6,6 млн по текущему курсу).
Также АЗРК согласовало несколько шагов для антимонопольного комплаенса:
- «Яндекс Такси» введёт для водителей дополнительную бонусную программу, экономический эффект от которой ведомство оценивает в 7−10 млрд тенге ($15,4−22 млн) ежегодно;
- сервис сократит комиссию для заказов, стоимость которых из-за высокого спроса превышает базовую более чем вдвое;
- коэффициент повышения тарифа в условиях максимального спроса (дождь, снег, праздники) будет ограничен 3;
- в пользовательском приложении будет повышена прозрачность ценообразования, появятся прогноз снижения тарифов, а сами алгоритмы изучит независимая аудиторская компания;
- «Яндекс» внедрит обновлённый тариф «Вместе» с возможностью заказа такси по более низкой цене даже в периоды пикового спроса;
- для пассажиров с детьми будет запущен особый тариф с возможностью вызвать машину с детским креслом.
Выполнение обязательств проконтролирует специальная мониторинговая группа с участием экспертов ряда министерств, а также ассоциации таксопарков. При выявлении нарушений в будущем АЗРК применит меры согласно законодательству.
Кроме того, агентство инициировало поправки в законодательство для системного решения проблем. Водителям планируется разрешить работу напрямую с «Яндекс» — без участия таксопарков и уплаты им комиссии в 4−8%.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции признал доминирующее положение Yandex Go на рынке такси Узбекистана.