Минтранс представил проект инфраструктуры для общественного транспорта Ташкента «Зелёный коридор», сообщила пресс-служба ведомства.
Проект разрабатывался совместно с представительством Программы развития ООН в Узбекистане. Он входит в программу «Ташкент — активизация инвестиций в низкоуглеродный транспорт» (TAILEV), реализуемую Глобальным энергетическим фондом.
В рамках проекта до 2025 года планируется организовать на столичных улицах 36 выделенных полос для автобусов. Их общая протяжённость составит 475 км.
Также специалисты представили концепт пилотной выделенной полосы на улице Шота Руставели. При его разработке учитывались нужды лиц с инвалидностью, пожилых, детей и женщин в транспортной инфраструктуре, отмечается в сообщении.
Согласно предварительным расчётам, реализация проекта позволит повысить среднюю скорость транспорта по коридору на 11%. При этом объём атмосферных выбросов сократится на 12,3%.
Ежедневно за счёт запуска коридора будет экономиться 3318 человеко-часов времени пассажиров и владельцев автотранспорта. Кроме того, потребление топлива в год уменьшится на 2,6 млн литров — это означает экономическую выгоду в 21,2 млрд сумов.
О планах создать «зелёный коридор» в Ташкенте стало известно в октябре 2022 года. Глобальный экономический фонд обещал выделить на реализацию инициативы грант на сумму $3,57 млн, ПРООН — $300 тысяч.
Ранее Spot писал, что Кабмин поручил создать в Минтрансе подразделение «зелёного» транспорта и автоматизировать в 2024 году оплату проезда в трамваях и троллейбусах.