Обратите внимание: вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные, актуальны на момент публикации каждой статьи и могут различаться в зависимости от индивидуального случая.
Груминг-салон
Стартовые вложения: от $3 000.
Срок окупаемости: если мастер работает в собственном помещении — 1−1,5 года, если требуется аренда, то больше.
Расходы на старте: варьируются в зависимости от потока собак. В среднем, траты на косметику и аксессуары составляют 2,5−3 млн сумов в месяц. Нельзя экономить на косметике, гребнях, расческах, а также компрессорах и фенах потому, что это отразится на качестве.
Выручка: 7−10 млн сумов.
Средний чек: 150−200 тыс. сумов.
Особенности: работать с кошками сложнее, и порой приходится именно этому виду груминга учиться дольше, чем работе с собаками. Дефицит кадров и то, что эти кадры не хотят учиться и платить деньги за обучение. Очень сложно открыть груминг-салон и не иметь профессиональных знаний, подтвержденных аттестацией. То, что любой человек может купить ножницы и стать мастером — миф.
Квест
Стартовые вложения: $5 000.
Срок окупаемости: три месяца.
Расходы на старте: декорации, мебель, аппаратура, механизмы.
Средний чек: 300−500 тыс. сумов.
Локация: часто выбирают подвальные помещения, потому что они создают дополнительную атмосферу. Исключением являются только детские квесты.
Особенности: квесты бывают логические, приключенческие, детские, хоррор, с участием или без участия актеров. Специфика такова, что пройдя однажды игру — решив все задачи, увидев «фишки», второй раз ее проходить не имеет смысла. Поэтому на рынке нет как таковой конкуренции.
Производство пастилы и фруктовых чипсов
Стартовые вложения: $7 000.
Срок окупаемости: 1,5−2 года.
Расходы на старте: оборудование: сушилки, морозилки, блендер, слайсеры, печь.
Прибыль: 20−30 млн сумов.
Маржа: 50%.
Средний чек: в день на доставку составляет более 100 тыс. сумов.
Производство свечей
Стартовые вложения: $700.
Срок окупаемости: от двух недель.
Расходы на старте: сырье, коробочки, фирменные пакеты, дизайнерские услуги.
Маржа: 40−50%.
Средний чек: 300 тыс. сумов.
Особенности: клиенты — это как правило девушки 18−35 лет, которые интересуются уютом, увлекаются духовными практиками, йогой или медитацией. Мужчин среди клиентов немного, если они что-то и покупают, то чаще в подарок. Конкуренция в изготовлении свечей в городе увеличилась. В Ташкенте 5−6 локальных производителей, но есть компании, которые импортируют ароматические свечи. Их пока не так много.
Дезинфекционная компания
Стартовые вложения: $8 500.
Расходы на старте: покупка оборудования для проведения обработок, приобретение средств личной защиты и хозяйственного инвентаря, химических препаратов для профессиональной дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
Прибыль: $1,5−3 тыс.
Особенности: для работы в этой сфере нужна лицензия Министерства здравоохранения. Для получения лицензии должно быть помещение, отвечающее санитарным нормам, а также квалифицированные кадры в штате. Если компания, помещение и кадры соответствуют нормативным требованиям, Минздрав одобряет заявку.
Бренд национальной одежды
Стартовые вложения: от $400.
Расходы на старте: швейное оборудование, ткани, фотосессии.
Прибыль: 10−15 млн сумов.
Средний чек: 500 тыс. сумов.
Особенности: в этой сфере есть или очень дорогие бренды, которые работают под заказ и берут за изделие от $300, или маленькие мастерские, которые закрываются после первой же неудачи, либо у них маленький ассортимент. Присутствует сезонность работы: зимой 80% продаж занимают чапаны, летом этот показатель падает до 50%. Остальную долю могут занимать все остальные модели: брюки, платья, футболки, блузки, юбки.
Мойка самообслуживания
Стартовые вложения: от $40 000
Расходы на старте: покупка оборудования, подготовка участка и благоустройство территории, приобретение моющей химии, установка металлоконструкций.
Маржа: 20−60%
Средняя посещаемость: 500−600 человек в одном филиале
Локация: хорошая локация — место, где гарантирован стабильный трафик. Это может быть рядом с оживленной трассой или крупной АЗС, возможно, вблизи торговых центров.
Особенности: нужно получить технические условия и разрешение на подключение воды, электричества, канализации и газа. Тут же важно определиться с тем, как будет проходить процесс утилизации пены и воды после мойки. Летом основной поток клиентов приезжает, когда уже стемнеет и станет прохладнее. Поэтому на мойках очень важно хорошее освещение.