Центробанк отчитался о результатах мероприятий по надзору за соблюдением прав потребителей в банковском секторе.

За последний квартал 48% выявленных нарушений были связаны с кредитованием, отметили в пресс-службе регулятора. Ещё 29% касались вкладов и 23% — обслуживания банковских карт.

Чаще всего отмечалось непредоставление полной информации о кредитах и вкладах. Сюда входили как случаи отсутствия части сведений в договорах и информационных ресурсах, так и неразъяснение условий.

Также в ходе контрольных мероприятий были выявлены проблемы с проведением транзакций по банковским картам. Ещё одним частым нарушением стала невыдача наличных денег в терминалах на территории банковских касс.

ЦБ предупредил банки о применении штрафных санкций к банкам-нарушителям и публикации сведений о них в СМИ. Также регулятор призвал потребителей, столкнувшихся с правонарушениями, обращаться в Службу защиты прав потребителей ЦБ по телефону доверия (71) 200−00−44.

Ранее Spot писал, что ЦБ в ноябре ограничил операции для одного коммерческого банка и оштрафовал 4 учреждения.