«МойСклад» — российский сервис, который запустился в 2008 году и одним из первых создал облачный продукт для бизнеса. Он ориентирован на производителей и продавцов физических товаров, которые используют для реализации разные каналы: розничные и оптовые продажи, маркетплейсы, интернет-магазины. Сервис помогает в реальном времени управлять этими каналами, формировать финансовые отчеты, контролировать остатки и персонал, анализировать данные.

СЕО компании Аскар Рахимбердиев рассказал, каким он видит рынок Узбекистана, и чем «МойСклад» может помочь малому и среднему бизнесу.

Почему вы решили открыться в Узбекистане?

«мойсклад», рекламаАскар Рахимбердиев,
СЕО компании «МойСклад».


В 2023 году мы пристальнее посмотрели на рынок Узбекистана, и увидели, что здесь большие перспективы: за прошедшие 5 лет ВВП вырос на 17%, высоко оценивается Индекс потребительской уверенности. К тому же в Узбекистане у нас уже были хорошие партнеры и около 500 клиентов.

Зайдя на рынок мы поняли, что в стране есть большой запрос на подобные услуги. Ощутимо растёт поток предпринимателей, которые осознают, что им нужен учёт и автоматизация процессов.

Чем «МойСклад» будет удобен пользователям?

«МойСклад» — облачной сервис для управления бизнес-процессами. Мы помогаем автоматизировать разные сегменты, от розницы до крупных производств, от малого бизнеса до маркетплейсов и оптовиков. Благодаря подписке на сервис клиенты получают готовое прикладное ПО и могут в единой системе вести учет продаж и закупок, контролировать склад, координировать работу менеджеров и торговых точек, синхронизировать платежи с банками.

У «МоегоСклада» множество преимуществ:

Мобильность. Облачный сервис доступен откуда угодно: его можно использовать на любом устройстве, подключенном к интернету. У нас есть десктопная и мобильная версии, есть приложения под iOS и Android.

Простота использования. Сервис понятный и удобный, для работы с ним не нужны технические знания. Освоить его может каждый, тем более что техподдержка работает 24/7. Пользователю даже не нужно своими силами устанавливать программу, настраивать конфигурацию, обновлять софт. Всё это происходит автоматически.

Возможность быстро и бесконечно масштабировать систему. На начальном этапе у бизнеса минимальная потребность в автоматизации, поэтому у нас предусмотрена бесплатная версия. Со временем потребности растут, открываются новые магазины или каналы продаж. Клиент может просто менять тариф и добавлять нужные опции.

Обучение. Сейчас в Узбекистане бум перехода от традиционной торговли к электронной. У продавцов множество каналов продаж и такие обороты, что в Excel за всем не уследишь. Мы обучаем предпринимателей правильно вести учет, анализировать продажи, выходить на маркетплейсы. Чтобы помочь клиентам, которые только начинают знакомство с сервисом, мы выделяем персональных менеджеров, которые помогают подстроить систему под конкретные бизнес-задачи. Они буквально берут пользователя за руку и проводят своеобразный онбординг, показывая на реальных примерах цепочку действий в системе, дают советы, как использовать ту или иную функцию.

Ещё один наш важный шаг в Узбекистане — проведение образовательных мероприятий. «МойСклад» проводит регулярные вебинары, где рассказывает как вести бизнес и работать в системе. Наши клиенты — предприниматели, с которыми мы делимся знаниями и компетенциями, тем самым помогаем им в росте, позволяя взглянуть на свой бизнес с другой стороны.

Кто ваши основные клиенты?

По всему миру у нас около 80 тыс. работающих клиентов. Иногда это новички, которые только пришли в бизнес. За 15 лет работы на рынке мы хорошо поняли как работает малый бизнес и научились помогать ему расти. Мы понимаем, какие у него «боли», как он думает и принимает решения. Этот опыт позволяет успешно выходить в другие страны.

Отличается ли старт в Узбекистане от других стран?

Мы заметили, что пользователям стало понятнее: «МойСклад» не какой-то далёкий зарубежный сервис, а близкий и понятный. Здесь люди пока опасаются онлайна, им важна офлайн-коммуникация. Пользователям надо понимать, что ты существующий на самом деле человек, что тебе можно доверять, а для этого важно встретиться лично, пообщаться, пожать руки.

Есть и различия в коммуникациях с бизнесом. В Узбекистане очень важны телефоны. В них проходит вся жизнь, и это сильно влияет на коммуникацию. Здесь актуальны мобильные приложения, и люди чаще общаются в мессенджерах. В России хорошо работают рассылки, а здесь письма никто не читает. Нам пришлось адаптировать продукт и добавить возможность взаимодействия в Telegram. На сайте есть бот, где можно задать вопросы, и менеджер письменно на них ответит.

Как сервис поможет малому и среднему бизнесу?

Наши партнеры из Узбекистана делились, что одна из самых частых проблем, которую мы помогаем решить, — наведение порядка с номенклатурой. Если товар заведен несколько раз на английском, на русском, на узбекском кириллицей или латиницей, то его невозможно отследить. Когда это всё делается в системе, такого просто не может произойти.

Ещё одна важная проблема, которую не принято обсуждать, но которую помогает решить «МойСклад» — воровство. Партнеры поделились практическими кейсами:

Крупная производственная компания. Подписали договор на подключение к «МоемуСкладу», клиент оплатил и пропал, не отвечал на звонки и сообщения. Через полгода объявился и пожаловался, что компания несет ежемесячные убытки в размере $ 6−7 тыс., а менеджеры отказываются работать в «МоемСкладе», объясняя это сложностью системы.

Мы приехали к ним в офис, стали разбираться. Как только начали переносить товарную номенклатуру из нескольких файлов Excel в «МойСклад», то обнаружили, что две товарные позиции отсутствуют, сотрудники умышленно не внесли их. Эти позиции менеджеры продавали за наличные, а деньги забирали себе. Когда это выяснилось, бизнес резко стал прибыльным. Второй кейс сложнее. Компания занимается озеленением Ташкента и других крупных городов, жалуется на кражи со склада на десятки тысяч долларов. Мы им помогли упорядочить товары по группам в «МоемСкладе», на каждый товар распечатали штрих-коды и установили сканеры при входе на склад. Все товары теперь сканируются по прибытии и убытии.

Также добавили виджет, который генерирует документ с QR-кодом. На КПП машина отгружает продукцию, а на накладной есть код, по которому сотрудник проверяет достоверность данных. Когда система стала прозрачной и вынести незаметно со склада продукцию стало невозможным, многие уволились, кого-то уволили, но кражи полностью прекратились.

Отмечу, что система разработана не для тотального контроля за сотрудниками, она больше нацелена на упрощение работы: с «МоимСкладом» почти невозможно ошибиться.

Как приобрести подписку на программу?

Мы продаём сервис удаленно по всей республике. Физически присутствуем в Ташкенте, а в крупных городах у нас есть партнеры.

После регистрации с пользователем связывается оператор и выясняет, подходит ли ему наша система. На следующем этапе подключается менеджер, который обсуждает бизнес-процессы, текущие проблемы и возможные пути их решения.

После регистрации есть пробный период. Стандартно это 14 дней, и в это время доступен максимальный функционал. Можно самостоятельно ознакомиться с возможностями системы или обратиться за помощью к менеджеру, который пошагово объяснит порядок работы, поможет выбрать сценарии работы, настроит бизнес-процессы. После клиент выбирает и оплачивает тариф: старт, базовый, профессиональный или корпоративный. К тарифу можно добавить нужные опции, например, увеличить число сотрудников.

По сути «МойСклад» — массовый продукт, где есть разделы для каждого бизнес-процесса в производстве, электронной, розничной и оптовой торговле. Дальше каждый выбирает сам, что ему необходимо и что он будет учитывать.

Как вы оцениваете перспективы?

На рынке Узбекистана практически не было программ для управленческого учёта, в которых можно контролировать бизнес-процессы в реальном времени. Все привыкли вести учет в Excel, но при росте компании и увеличении количества сотрудников он не покрывает все потребности. В «МоемСкладе» собственник может легко проанализировать, какой канал продаж приносит больше прибыли, сколько именно было продаж по каждому каналу, сколько товара в остатке. Для этого не нужно нанимать бухгалтера: в программе можно самостоятельно формировать отчеты, настраивать фильтры, а при желании выгрузить всё в Excel.

У нас есть локальные компании-партнеры, которые на местах внедряют «МойСклад». Сейчас мы активно взаимодействуем с ними, улучшаем их компетенции, всесторонне обучаем. «МойСклад» адаптивен, а менеджеры пошагово помогают пользователю с изучением продукта. Средний срок работы наших менеджеров — 6,5 лет. За время работы они автоматизировали десятки бизнесов и настроили доступ сотням пользователей.

Малый и средний бизнес в Узбекистане уверенно перемещается в облако, и двигаться туда вместе с «МоимСкладом» — мудрое и перспективное решение.

Для читателей Spot.uz представители сервиса приготовили специальный бонус: 45 дней бесплатного пользования сервисом «МойСклад». Чтобы его активировать, необходимо перейти по ссылке.

На правах рекламы.