Разные страны используют всевозможные методы и инструменты в борьбе с масштабной проблемой фальсификатов. В Узбекистане на протяжении трех лет активно внедряется система цифровой маркировки Asl Belgisi, главными задачами которой является оцифровка рынка и борьба с фальсификатом и контрабандой.
На сегодняшний день в системе цифровой маркировки Asl Belgisi общее количество участников оборота товаров составляет 53 891 участников. В 2023 году количество участников оборота товаров выросло в четыре раза по сравнению с 2022 годом.
2023 год для системы цифровой маркировки Asl Belgisi стал результативным и плодотворным. Оператор маркировки направил основные силы на развитие системы, модернизацию мобильного приложения для потребителей, а также запуска приложения для бизнеса и показал значимые эффекты на товарных группах.
Эффекты системы маркировки
Маркировка существенно помогает Узбекистану нарастить собираемость налогов.
В группе «Бытовая техника» количество участников оборота товаров в 2023 году стало в четыре раза больше, чем в 2022 году. С ростом участников оборота товаров выросло и количество зарегистрированных товарных наименований бытовой техники, которых в 2023 году на 204% больше. Также в 500 раз больше было выведено из оборота маркированной бытовой техники в сравнении с 2022 годом.
На сегодняшний день в Узбекистане маркируется бытовая техника, лекарственные средства и другие. А с марта 2024 года планируется внедрить цифровую маркировку на воде и безалкогольных газированных напитках. Данная мера будет направлена на обеление рынка, цифровизацию экономики и защиту потребителей от нелегальной продукции.
Со дня старта обязательной маркировки лекарственных средств прошел год, количество участников оборота товаров в 2023 году стало в четыре раза больше, по сравнению с 2022 годом. Продажи по чекам маркированных лекарственных средств выросли в 800 раз.
Cлужба поддержки Asl Belgisi
На данный момент существует служба поддержки пользователей системы маркировки, куда ежедневно поступают запросы от участников оборота товаров. За последний год службой поддержки обработано 24 тысяч обращений от участников оборота товаров по телефону, более 14 тысяч запросов через обращения по Telegram, также более 7000 обращений по почте и форме обратной связи и в справочном центре. По сравнению с 2022 годом, в 2023 году количество обращений выросло на 56%.
На правах рекламы.