Компания VEON AdTech сравнила данные 2022 и 2023 годов, чтобы выявить новые тенденции внешнего и внутреннего туризма в Узбекистане. Туризм стал одним из ключевых секторов экономики. Результаты проведенного анализа демонстрируют эффективность модернизации этой отрасли в стране.

Интерес узбекистанцев к поездкам в страны ближнего зарубежья не изменился, тогда как в курортные увеличился в среднем в два раза. А интерес иностранных туристов к Узбекистану, в особенности к восточным регионам страны, вырос в 1,5 раза.

Какие страны посещают узбекистанцы

Наиболее популярными странами для посещения стали Кыргызстан, Казахстан, Россия, Таджикистан, Саудовская Аравия и Турция. Непопулярными остаются экзотические направления Чили, Багамские острова, Перу, Эквадор, Македония и Исландия. Специалисты VEON AdTech предполагают, что несмотря на то, что эти страны имеют богатую культуру и природу, они требуют дополнительного продвижения и детальной проработки туристической программы. При этом в сравнении с 2022 годом, в 2023 количество поездок узбекистанцев в курортные страны увеличилось в два раза.

Азербайджан, Китай, Грузия, Египет и Таиланд остаются популярными направлениями для узбекских туристов. Благодаря упрощенным процедурам авиаперелетов и налаженным международным отношениям больше всего поездок увеличилось в Китай — в 10 раз, а также в тропические страны, такие как:

  • Таиланд — в 9 раз;
  • Вьетнам — в 10 раз;
  • Мальдивы — в 9,5 раз.

Традиционно активным сезоном для поездок остается лето, а среднее соотношение туристов по полу составляет 75% мужчин и 25% женщин.

Куда ездят узбекистанцы внутри страны

Жители Узбекистана проявляют наибольшую активность в путешествиях по стране. По статистике ташкентцы путешествуют в 25 раз чаще, чем остальные граждане страны. В зимний период Ташкент, Самарканд и Бухара остаются популярными направлениями, привлекая тысячи туристов, летом же Бухару опережает Фергана. 34% поездок происходят в будние дни, в связи с чем дата-аналитики VEON AdTech выдвинули гипотезу о том, что в большем количестве это рабочие поездки среди недели. Оставшиеся 66% — это поездки в выходные дни, в которые входят путешествующие или возвращающиеся в родные города люди. Интересно, что в отличие от заграничных поездок, женщин, передвигающихся внутри страны в 1,5 раза больше, чем мужчин. К примеру, за сентябрь-октябрь 2023 года было зафиксировано 1 472 690 мужчин и 2 023 566 женщин.

Иностранцы в Узбекистане

Эксперты VEON AdTech проанализировали сколько мобильных устройств с зарубежными SIM-картами подключались к базовым станциям в 2022 и 2023 году. Согласно полученным данным интерес иностранных туристов к Узбекистану вырос в 1,5 раза, а их количество в 6 раз больше выезжающих граждан Узбекистана. Наиболее активные сезоны для приезда — апрель-май и август-сентябрь.

Основными центрами туризма остаются Ташкент, Самарканд и Бухара, привлекая уникальными культурными и природными достопримечательностями. Благодаря развивающемся международным бизнес-отношениям и расположению иностранных предприятий в топ-5 также входят города Ферганской долины. Хорезмская область с историческим городом Хива удерживает восьмое место по числу иностранных туристов. Специалисты VEON AdTech выдвинули гипотезу, что поток посетителей сюда ограничивается за счет отдаленного расположения региона и ограниченной интеграции в туристические маршруты.

Результаты геоаналитики показывают, что страна продолжает укреплять позицию туристического центра в регионе, предлагая разнообразные возможности для путешествий и отдыха. Услуги Beeline Uzbekistan на базе цифровых технологий VEON AdTech также позволяет собрать аналитическую информацию о сферах финансов, розничной торговли и городского планирования. Такие данные будут полезны в развитии инфраструктур, оптимизации бизнеса и планирования маркетинговых активностей.

Дополнительная информация о сервисе доступна по ссылке или по телефону: (+998) 90−399−58−11.


VEON AdTech — часть группы компаний VEON, развивающая digital- и performance-маркетинг и современные рекламные технологии, включая собственные programmatic-платформы.

Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения. VEON AdTech предлагает услуги высокоточного таргетинга, исследование потребностей рынка, анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах. Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, а также на госсектор.

Facebook: fb.com/VEON.AdTech
Telegram: t.me/VeonAdTech
Twitter: twitter.com/VEON_AdTech
LinkedIn: linkedin.com/company/veon-adtech

На правах рекламы.