В Узбекистане предлагается создать единого транспортно-логистического оператора. Это предусмотрено протоколом заседания правительственной комиссии во главе с вице-премьером Жамшидом Ходжаевым №118 от 25 декабря, с которым удалось ознакомиться Spot (копия есть у редакции).
Минтрансу и МИПТ поручено в течение двух месяцев разработать предложения по созданию единой системы транспортно-логистического оператора для совершенствования внешнеторговой логистики, снижения логистических затрат на 30% и внедрения новых логистических коридоров, а после внести их в Кабинет министров.
МИПТ, Минэкономфин и ассоциация «Узэлтехсаноат» в течение одного месяца должны внести предложения по покрытию местным производителям электротехники 50% транспортных затрат на ввоз комплектующих и сырья для производства экспортно-ориентированной продукции, которая не производится в республике. Компенсация дорожных расходов будет выплачиваться экспортерам или международным транспортным грузовым компаниям.
Минтрансу, МИПТ, Минэконофину и Агентству продвижения экспорта поручено в начале каждого финансового года бронировать «удешевленные» логистические квоты от международных логистических компаний в целях оптимизации расходов местных производителей на импорт-экспорт.
Агентство продвижения экспорта назначается уполномоченным государственным органом по приобретению и распределению квот среди предприятий-экспортеров с наценкой в 1%.
Spot также рассказывал, что правительство может ввести антидемпинговые пошлины на импорт бытовой техники. При этом, налоговые и таможенные льготы в сфере электротехники предлагается продлить до конца 2026 года.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Туркменистан оптимизируют сборы и платежи за международные грузоперевозки.