Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев проводит совещание на тему развития экспортной сферы Узбекистана.

Президент затронул тему государственной поддержки экспортеров. На льготное кредитование для них было выделено $200 млн, в текущем году запланировано направить на эти цели еще 800 млрд сумов.

Однако чиновники, ответственные за распределение средств, не смогли обеспечить их эффективного использования. При ожидавшихся $5 выручки на один доллар предэкспортного финансирования фактический показатель в фармацевтике и аграрной сфере составил $3, в электротехнике — $2,5.

У некоторых компаний, получивших льготное финансирование, объем экспорта был меньше суммы займа или вовсе нулевым. Кроме того, 31 фирма получила 4,5 млрд сумов на внедрение международных стандартов, но не занималась экспортом.

Агентство по продвижению экспорта, которое планируется передать в Торгово-промышленную палату, будет преобразовано. Согласно рекомендациям ВТО на его базе создадут Компанию по развитию торговли.

Новая компания будет предоставлять льготы и займы на базе рейтинга предпринимателей, анонсированного недавно. Предпочтение будет отдаваться экспортерам продукции с высокой добавленной стоимостью, выходящим на новые рынки.

МИПТ будет выявлять спрос на разные виды продукции на зарубежных рынках, а также заключать межправсоглашения о выходе на них. ТПП окажет помощь с приведением бизнеса в соответствие с требованиями новых рынков.

Также президент раскритиковал ряд дипломатов и торговых советников за отсутствие содействия поставкам на внешние рынки. За прошедший год сократился экспорт в 13 стран, а ряд государств поднял таможенные пошлины для узбекистанских тканей, шелка, кабеля.

Поручено ввести для послов и торгпредов отдельные целевые показатели (KPI) по поддержке экспорта. За их невыполнение будут применяться дисциплинарные меры.


О чем еще говорил президент:

  • качественная и географическая диверсификация экспорта;
  • увольнение замглавы МИПТ и директора Агентства по техрегулированию;
  • создание на базе Агентства по продвижению экспорта Компании по развитию торговли;
  • критика низкой активности чиновников в привлечении инвестиций;
  • передача территорий в промзонах под управление иностранным компаниям;
  • общественное обсуждение проектов с участием МФИ.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане планируется расширить выпуск продукции под мировыми брендами.