Как ранее сообщал Spot, президент подписал закон об усилении ответственности за киберпреступления. Вводится административная и уголовная ответственность за незаконный майнинг.
Наряду с этим согласно новой статье КоАО 155.3 правонарушением будет считаться смена IMEI-кода мобильного телефона без разрешения производителя. Также обозначена ответственность за создание либо распространение программ для этого.
Подобные деяния будут наказываться штрафом от 15 до 20 БРВ (5,1−6,8 млн сумов). Орудие, при помощи которого совершалось нарушение, подлежит конфискации.
Несанкционированное изменение либо копирование идентификационного модуля абонентского устройства повлечет штраф до 20 БРВ (6,8 млн сумов). За это также предусмотрена конфискация инструмента.
Также дополнена статья 165 УК (вымогательство). Теперь к нему будет приравнено требование передачи чужого имущества либо прав на него под угрозой «уничтожения, изменения, завладения или блокировки информационных ресурсов потерпевшего».
Базовая часть ст. 165 УК предусматривает от 3 до 5 лет ограничения либо лишения свободы. При наличии отягчающих обстоятельств максимальное наказание составит 15 лет лишения свободы.
Поправки вступают в силу через три месяца после публикации закона — с апреля.
О планах введения ответственности за смену и «клонирование» IMEI стало известно в феврале 2023 года. В ГУВД Ташкента рассказали, что эти схемы используются для скрытия украденных телефонов, а также для регистрации контрабандных аппаратов.
С октября того же года гражданам Узбекистана предоставили право беспошлинно ввозить и регистрировать в системе UzIMEI до двух телефонов. Вместе с тем вводится обязательное декларирование ввозимых новых устройств, а их общая стоимость за поездку ограничивается $2000.
Ранее Spot писал, что 70% киберпреступности в Узбекистане составил кардинг.